Бьюти новости

150 лет красоты с Bourjois

К 150-летию Bourjois мы изучили историю марки и узнали, какие технологии они применяют уже полтора века и как румяна влияют на политику.

реклама
AD

В XIX веке Bourjois выпускала ароматы с именами звезд театра, но с тех пор никогда не использовала для рекламы знаменитостей. В 2011 году Кейт Миддлтон сама рассказала, что на свадьбу накрасила ногти лаком Bourjois, и с тех пор бренд ассоциируется с королевской семьей.

Лак So Laque!, 28, 285 руб., Bourjois

Звездное вдохновение Изначально Bourjois поставляла грим во все театры Парижа, среди поклонниц марки была Сара Бернар. Для актеров был создан и первый в истории макияжа праймер. 

Техника выпекания Формулу запеченных румян придумал в 1870-х годах французский комик Жозеф-Альбер Понсен, а его друг Александр-Наполеон Буржуа вложился в производство. За полтора века технология почти не изменилась (разве что печи автоматизировали) — да и зачем? Ведь такие румяна не меняют свои свойства много лет, а запеченные тени можно наносить сухим и влажным способом.


Упаковки тон в тон В начале XX века румяна, а затем и тени Bourjois стали упаковывать в круглые картонные коробочки с фактурой «под кожу», цвет «кожи» подбирали к оттенку содержимого. 

Ассортимент В 1879 году в каталоге Bourjois было 700 наименований: румяна, пудры, духи. Позже появились наборы макияжа «Дамский угодник», сменные блоки для румян, первая выкручивающаяся губная помада. К 1923 году, когда на площади Вандом в Париже открылся первый бутик марки, они продавались уже в 120 странах мира.


Рекламные кампании Приключения вымышленной героини Babette (лица марки в 1930-х годах) до сих пор вдохновляют рекламщиков всего мира. А в 1936 году рекламный слоган Bourjois «Женщины будут голосовать!» призывал выбирать новые оттенки румян и требовать права голоса. 


В 1927 году Эрнест Бо (автор Chanel № 5) создал Evening in Paris для американского рынка. После успеха в США аромат был выпущен уже под именем Soir de Paris для всего мира. Сувенирные и мини-версии придумывались ежегодно. Современную легкую вариацию Soir de Paris авторства Франсуа Демаши сейчас можно купить только в Париже. 


Бестселлеры «Придающая бархатистость» рисовая пудра в 1879 году разошлась в количестве 2 000 000 упаковок по всему миру, включая Россию. Этой осенью она выйдет лимитированным тиражом. Но главный бестселлер Bourjois — круглые тени и румяна. Ежегодно их продается 6 000 000 штук. Новинка этого года — новые кремовые румяна Cream Blush (450 руб.) — обещают стать таким же хитом марки, как и знаменитые Rose de Ville, созданные в 1881 году. 


По рецепту Понсена (для 15 штук розовых румян): 5 ст. л. талька, 1 ст. л. перламутра, 1 ст. л. пурпурного пигмента, щепотка розового пигмента, 250 мл воды и 1 капля розового масла. Все смешать, постепенно добавляя воду, выложить в круглые формочки и выпекать 50 мин при 140 °C. Дать остыть.
реклама
AD