Участникам нового исследования, проведенного специалистами из Оксфордского университета, предлагали пробовать белый и розовый йогурт из разной посуды и разными приборами — цветными пластиковыми и металлическими. «Еще до того как еда попала к нам в рот, мы в своих мыслях уже дали ей оценку, что сказывается на общем впечатлении от приема пищи, — говорят Ванесса Харрар и Чарльз Спенсер, авторы эксперимента. — При подаче блюд нужно помнить о том, что цвет пищи выглядит по-разному в зависимости от «фона», на котором она представлена, и, соответственно, по-разному воспринимается на вкус». Йогурт, съеденный с помощью белых пластиковых ложек, показался людям вкуснее, плотнее по консистенции и «дороже». Когда йогурт ели металлическими приборами, ложками и вилками другого цвета, вкус тоже стал другим. Когда йогурт предложили съесть с кончика ножа, участники эксперимента посчитали, что он был более соленым. Полученные в ходе исследования данные могут пригодиться диетологам для разработки новых методик понижения числа калорий в рационе. Кроме того, результаты эксперимента смогут использовать и в области рекламы — цветовые ассоциации, вызываемые пищей, приборами и кухонной утварью, помогут представить еду в более привлекательном свете, к примеру, на промо-плакатах.
Фото: alloverpress