Бьюти новости

Завтра уже наступило: бьюти-средства 21-го века

Наши мамы в юности не могли даже представить ни одно из этих средств. Allure – о косметических открытиях последних десяти лет и первой половины этого года.

реклама
AD
  • С появлением геля-лака исполнилась наша мечта о покрытии, которое было бы суперстойким, но не вульгарным. 
«Соединить гель с обычным лаком додумались лет восемь назад, когда продвинутые девушки объявили наращённые ногти моветоном, – рассказывает Анна Саркисян, мастер по маникюру салона N-boutique. – Компании-производители представили покрытие тонкое, как лак, но прочное, как гель, со сроком носки до двух недель. Назвали эти средства гибридами, но в сознание широкой публики они прочно врезались как гели-лаки». Правда, со временем возникла путаница. Одни компании стали производить настоящие гели-лаки, в состав которых входили и гель, и лак (образец такого продукта – Shellac от CND). А другие, например марка OPI, усовершенствовали гели. Они не добавляли лак, но добились того, что средства стали ложиться более тонким слоем, – и тоже стали именовать их гелями-лаками (речь о покрытии Gel Color от OPI). 
«Практически все гели-лаки различаются по составу и степени проникновения в кератин ногтя, – объясняет Тамара Катькалова, мастер по маникюру и технолог марки OPI. – Самостоятельно определить это после первого применения вы не сможете, только со временем: если через пару месяцев непрерывной дружбы с гелем-лаком ногти стали шершавыми или их верхний слой перестал быть ровным, значит, продукт глубоко проникает в их структуру. А если остались гладкими и блестящими, значит, продукт работает на поверхности». 

По данным опроса на сайте Allure, 76 % девушек готовы первыми опробовать на себе новые технологии в индустрии красоты.

Так, марка OPI запатентовала технологию под названием «крючки»: покрытие Gel Color цепляется за края кератиновой структуры ногтя, но не проникает внутрь кератинового слоя. Оно легко отмачивается, не требует спиливания, а удаляется как пленка, оставляя ноготь чистым и блестящим (объективности ради заметим, что покрытие не всегда держится намного дольше обычного лака). В начале этого года появились гели-лаки для домашнего использования без применения лампы. Но речь не о геле в составе, а лишь об эффекте гелевого покрытия. Например, марка Dior включила в состав лака Dior Vernis технополимер, превращающий каждый его слой в пленку, по гладкости и блеску напоминающую стекло. Стойкость – до пяти дней.
  • Обычные тональные основы уступают пальму первенства BB- и СС-кремам. Что надо знать об этих буквах? 
Первый BB-крем в 1967 году выпустила немецкий дерматолог Кристин Шраммек для пациентов, сделавших химический пилинг. Blemish Balm (бальзам, маскирующий недостатки) скрывал покраснения и помогал коже восстановиться. Но Шраммек не пустила его в массы. Десятилетия спустя это сделали южнокорейские производители. А славу о нем по всему миру разнесли бьюти-блогеры. Оценив прибыльность дела, европейские и американские марки стали производить свои BB-кремы, которые призваны не только маскировать недостатки, но и ухаживать за кожей. 

Запуская марку Rachel K в 2010 году, победительница конкурса «Мисс Сингапур» Рэйчел Джанис Кам создала первый CC-крем. Расшифровывается название как Complete Correction Cream – крем для абсолютной коррекции, или Color Control – контроль за цветом кожи. CC позиционируется как более стойкий и плотный, чем ВВ-крем. А в прошлом году «букварь» пополнился DD-кремами (от английского Disguise and Diminish, что означает «замаскировать и сократить», или Dynamic Do-All, что можно перевести как «выполняет все»). Они берут на себя то же, что и предшественники, но их главная задача – борьба с возрастными изменениями кожи. 
«Честно говоря, феноменального отличия BB-кремов от тонирующих увлажнителей или тональных кремов я не заметила, – рассуждает бьюти-блогер Елизавета Соболева (Liza on Air). – Я давно пользуюсь BB-кремом Missha Signature Real Complete, который дает отличное покрытие и увлажняет кожу. Но чудес он не сотворил и, по сути, дает такой же результат, как и правильно подобранный тональный крем. Что касается CC- и DD-кремов, то, по-моему, производители, придумывая разные названия, продают нам новые вариации на старую тему». 

Ольга Комракова, официальный визажист Clarins в России, объясняет: «Средства BB создавались из расчета 50 % ухаживающих компонентов и 50 % тонирующих, чем они и хороши. Если смещать планку качества в сторону большего количества ухаживающих компонентов, то будет теряться тонирующий эффект. И наоборот, если усиливать стойкость, то пострадает качество ухаживающих компонентов. Поэтому стоит ли многого ожидать от CC-кремов?» Светлана Чернышова, визажист Benefit, не соглашается: «СС-крем может сослужить хорошую службу в случае, когда идеально ровный тон важнее ухода». 

Боитесь аппаратных процедур? Начните с новых гаджетов для домашнего использования. Результаты их работы сравнимы с теми, что мы получаем в салоне. 
«В прошлом году на конгрессе по антивозрастной медицине в Монако докторов особенно заинтересовали «световые» аппараты, – рассказывает Наталья Старокожева, дерматокосметолог и совладелица клиники «Красивая жизнь». – Воздействуя светодиодом на кожу, они усиливали лечебные свойства средств, которые предварительно на нее наносили, и ускоряли проникновение полезных веществ в дерму. Производители массовой косметики тут же взяли технологию на вооружение». 
Первыми выступили корейцы. Марка Beauty Republic (с недавних пор представленная и в Москве) оснастила новой технологией флаконы для сывороток: с одной стороны подается сама сыворотка, а c другой – свет. Он у каждой сыворотки свой – как и у салонных аппаратов. «Длина волны такая же, как у профессиональных аппаратов, только площадь обработки меньше, а значит, меньше и интенсивность воздействия, – объясняет Старокожева, включившая средства в протокол нескольких процедур в своей клинике. – Мне особенно понравилась антивозрастная сыворотка Beauty Republic Light Care Age-Defying W Serum в сочетании с красным светом, который стимулирует борьбу с возрастными изменениями. Сама сыворотка оказалась легкой и комфортной в нанесении. Cразу после процедуры ушла отечность и улучшился цвет лица. Через несколько дней кожа стала более упругой и гладкой». Но Старокожева предупреждает: первый раз использовать подобные средства нужно под присмотром врача. Ингредиенты в них активнее, чем в обычных средствах. 
«Такие новинки эффективны, если производитель действительно оснащает прибор соответствующим излучением, а не просто использует цветную лампу, – уточняет Татьяна Аль Сабунчи, косметолог клиники «Время красоты». – Конечно, врачи давно знают, что красный свет помогает в борьбе с возрастными изменениями. Однако если у пациента уже настоящие борозды, то ни один врач не будет полагаться лишь на лечебный луч, а назначит что-то более серьезное. В качестве вспомогательных такие приборы вполне оправдывают себя. Почему бы не заняться кожей, сидя перед телевизором? Но верить в них как в панацею от всего не стоит». 
  • Выглядеть отдохнувшей помогают средства с эффектом постепенного загара. Не путайте их с автозагарами. 
Они отличаются от автозагаров тем, что кроме дигидроксиацетона (вещество, полученное из сахарной свеклы или тростника путем ферментации глицерина) содержат много увлажняющих компонентов. Классическое автозагарное средство работает так: дигидроксиацетон вступает в химическую реакцию с кератином кожи, и она окрашивается в цвет загара. Чтобы реакция произошла, требуется влага, которая берется с поверхностных слоев кожи, вот почему автозагары сильно ее сушат. Это приводит и к тому, что автозагар может лечь пятнами. 
Ситуация усугубляется, если марка экономит на качестве ингредиентов и использует вредные искусственные заменители натурального дигидро­ксиацетона. Средства же для постепенного загара содержат увлажняющие компоненты, восстанавливающие влагу в коже. Слово Gradual в их названиях означает, что вы можете контролировать степень загара: желаете легкий – используйте один день, интенсивнее – несколько дней подряд. 
«В средство Gradual Tan от La Mer входит натуральный дигидроксиацетон, полученный из сахарного тростника, – рассказывает Елизавета Горбачевская, клинический эксперт марки La Mer. – Он дарит коже деликатный оттенок, который ближе к коричневому, а не оранжевому цвету. Не сушит кожу и не пахнет характерным «автозагарным» запахом. Плюс начинает сходить через неделю, в то время как автозагары – уже через три дня».
Еще недавно словосочетание сухой шампунь казалось парадоксом. Почему сегодня он стал незаменим? 
В апреле Эмма Уотсон выложила в инстаграм фотографию своей косметички. Среди фаворитов актрисы – сухой шампунь Batiste. Визажист и бьюти-блогер Елена Крыгина тоже верит в силу этих порошков: «Крутишься как белка в колесе, а тут вдруг свидание. Сбрызнешь корни сухим спреем – и вуаля, прическа оживилась, и ты готова к бою!» 
Первый сухой шампунь в виде спрея разработали в 1972 году косметологи Klorane для пациентов больниц, где мыть голову было особо негде. Он содержал абсорбирующие частицы, впитывающие жир и пыль. А два года тому назад Гвидо Палау, креативный директор Redken, то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что моет голову только раз в месяц, а в остальное время обходится сухим шампунем. С этого момента на «сухую чистку» начался настоящий бум. Споры о том, насколько она безопасна, не стихли до сих пор, но в одном гуру красоты солидарны: перед сном сухой шампунь лучше вычесать из волос. 
«Не путайте шампуни с сухими пудрами, – предупреждает Мила Зюкова, творческий партнер Matrix. – Они тоже имеют абсорбирующий эффект, но не такой сильный. Пудры больше подходят для возвращения волосам объема, а сухие шампуни – для удаления жирного налета».
  • Благодаря гаджету для аэромакияжа в домашних условиях цвет лица как после фотошопа – уже реальность. 
Первое, что видишь у входа в парижский бутик Make Up For Ever и по совместительству офис легендарной Дани Санц, основательницы бренда, – это множество аэрографов. «Профессио­налы очень любят аэромакияж – он никогда не забивается в поры и очень ровно ложится», – говорит Дани. 
В 1996 году компания Temptu представила первую основу для макияжа с силиконами, которая наносилась с помощью аэрографа. Конструкция самого аппарата была громоздкой и могла быть использована только профессионалами. Спустя тринадцать лет компания создала систему Temptu AIRbrush и AIRpod для домашнего применения. Оба аэрографа, профессиональный и миниатюрный для дома, лучшие визажисты мира стали использовать на съемочных площадках (например, сериала Mad Men), а также за кулисами модных показов. Легендарная Пэт Макграт использовала аэрографы Temptu для создания эффекта граффити на веках моделей на шоу Prada сезона весна–лето 2014. 
«Макияж airbrush был вдохновлен аэрографией – техникой рисования граффити, – рассказывает нью-йоркский визажист Анастасия Дурасова, работающая для журналов Vanity Fair и Details. – Краска под давлением воздуха распыляется микроскопическими каплями, и они ложатся на кожу тончайшим, но великолепно маскирующим все недостатки слоем. Можно смело наносить сначала тон, а потом скульп­турировать лицо, используя хайлайтер и румяна. Границы средств будут абсолютно незаметны – добиться такого же эффекта пальцами или спонжем просто нереально. Не зря, работая в фотошопе, для описания идеального тона кожи профессионалы используют термин airbrushed face». 
В Москве аэрографы Temptu AIRbrush и AIRpod для домашнего использования можно приобрести в шоу-руме селективной косметики и парфюмерии Beautydrugs.ru и в баре Beauty Bar на четвертом этаже универмага «Цветной». Наш редактор, которой первой удалось заполучить мини-аэрограф, приноровилась к нему не сразу. Струю нужно направлять на лицо с расстояния двадцати сантиметров и целиться очень точно. Но на третий день накладывать румяна поверх тона она могла уже с закрытыми глазами.
«Натуральный минеральный крем быстро высыхает, не образуя комочков и не стираясь от прикосновения, – говорит Вячеслав Рябоконь, стилист Alterna. – Он наносится на отросшие корни щеткой-аппликатором, а потом легко смывается шампунем с первого раза. Не содержит аммиака, пероксида и синтетических красителей, а значит, его можно использовать даже во время беременности». 
Похожим эффектом обладают и оттеночные муссы, мелки и туши. Но их цель не скрыть что-то, а вдохнуть в образ новую жизнь. Выделите ими отдельные пряди – именно так поступали парикмахеры на многих показах осень–зима 2014/2015.  
Что общего у лака для губ с лаком для ногтей и действительно ли он вам нужен?
В 2009 году марки Chanel  и Lancôme представили лаки для губ Rouge Allure Laque и La Laque Fever, которые объединили свойства помады и блеска. Разработчикам удалось скрестить стойкие пигменты и лаковую текстуру. В 2012 году эстафетную палочку принял бренд Yves Saint Laurent, представив новинку Rouge Pur Couture Vernis à Lèvres. 
«В составе лаков для губ Rouge Pur Couture Vernis à Lèvres – этилцеллюлоза, которая отвечает за глянцевый блеск, и силиконовое масло для стойкости, – говорит Мария Пыренкова, визажист Yves Saint Laurent в России. – А еще в его основе – водная эмульсия, благодаря ей средство совсем нелипкое. Cоветую наносить его аппликатором в два-три слоя и давать подсохнуть в течение пяти-восьми секунд между нанесением слоев. Это продлит стойкость лака до шести-восьми часов. Но, как и после использования любых стойких средств для губ, не забывайте хорошенько увлажнять и питать кожу бальзамом». 
Блогер Liza On Air продолжает: «Я за разнообразие и не стала бы совсем отказываться от блесков и помад. На каждый день я очень люблю блески за простоту и свежесть, а когда хочется яркости и сочного цвета – беру помаду. Но явное преимущество лаков для губ в том, что они объединяют сияние блесков, насыщенность цвета и стойкость помад. Сейчас в Нью-Йорке особенно популярен цвет «сияющей орхидеи», и я с удовольствием ношу лак для губ от YSL Rouge Pur Couture оттенка 108 Vibrant Violet». В новом летнем сезоне лаковую помаду выпустил L’Oréal Paris. Помада Color Riche L’Extraordinaire вышла в 14 оттенках. Наши фавориты – 304 Ruby Opera и 401 Fuchsia Drama.

реклама
AD