Топ-модели Наташа Поли и Джинта Лапина на бэкстейдже Prada выглядели как родные сестры.
День первый
«На прошлой Неделе моды я всюду возил Анну Винтур, – первым делом говорит мой водитель по пути из аэропорта. – Она сама пунктуальность! На каждый показ приезжала за полчаса». Я тоже не люблю опаздывать, так что быстро регистрируюсь в отеле Principe di Savoia – здесь уже распаковали чемоданы креативный директор Emilio Pucci Петер Дундас и модели Аня Рубик и Лили Дональдсон – и отправляюсь на бэкстейдж Prada. Маленькое помещение, наполненное людьми, похоже на жужжащий улей, а модели с черными тенями до бровей напоминают пчел. За макияж отвечает команда креативного директора по макияжу Dolce & Gabbana легендарной Пэт Макграт.
День первый
«Эй, детки, поживее! – командует Пэт, рубенсовским бюстом прокладывая в толпе дорогу от одной модели к другой. – У девочек сухие губы – всем использовать бальзам! Кожа должна сиять!» Глядя на Пэт, ни за что не скажешь, что она без передышки работает уже шесть часов – подготовка к шоу занимает целый день. «Обожаю Allure, – говорит она, отправляя мою визитку в недра своего декольте, из которого, к слову, уже торчит пара кисточек для макияжа. – Удачи в России, любовь моя».
Армия фотографов теснит меня в сторону, где работают парикмахеры. Креативный партнер Redken Гвидо Палау наносит на волосы топ-модели Наташи Поли самый популярный на бэкстейдже спрей для выпрямления Iron Silk 07 Ultra Straightening Spray от Redken, использует утюжок, а затем прикрепляет к белокурым прядям модели искусственные ярко-рыжего цвета: «Это прическа девушки двадцать первого века, которая смотрит на мир через экран компьютера». Кроме рыжих, парикмахеры используют черные и белые шиньоны и «пристегивают» их по принципу контраста с реальным цветом волос девушек. В отличие от синих прядей, модных в прошлом сезоне, такие вполне можно примерить в реальной жизни.
Большинство моделей сидят, уткнувшись в айфоны. Разве что Линдси Виксон, восемнадцатилетняя звезда из Канзаса, которую открыл миру фотограф Стивен Майзел, прогуливается по коридорам, угощая подруг орешками. За десять минут до начала показа секьюрити вежливо указывают журналистам на выход.
После шоу я оказываюсь в толпе в опасной близости от огромного кокошника креативного директора японского Vogue Анны Делло Руссо. Чья-то сигарета дымит в сантиметре от моих волос. Не зря Анна Винтур первой приходит – и первой уходит с показов.
День второй
Отметившись на Just Cavalli, Iceberg и Blumarine, я спешу на бэкстейдж Versace. Показ проходит в палаццо на via Gesù, которую в Милане называют «улицей для богачей». Ожидая своей очереди на примерку, топ-модели Эмилин Валад и Джулия Нобис поют песни и танцуют, а Линдси Виксон снова жует – на этот раз мандарин. Но не все девушки в хорошем настроении. На лицах некоторых буквально написано: «Я устала и хочу домой».
Глядя на прически моделей, я вношу в список трендов челку, которую заметила и на других шоу. Но если посланницам Iceberg челка доходила до бровей, то парикмахеры за кулисами Versace явно вдохновлялись образом Руни Мары в фильме «Девушка с татуировкой дракона». «Мы отстригли короткие челки не самим девушкам, а парикам, которые на них надеты, – объясняет Гвидо Палау, который и на этом шоу главный по прическам. – Результат выглядит так натурально, потому что парики мы подобрали точь-в-точь под цвет волос моделей». На сходство с Лиз Саландер намекает и макияж – щедро подчеркнутые черным карандашом глаза.
После показа блогеры строчат отчеты в твиттер. На бэкстейдже я слышала, как Эмилин Валад назвала этот процесс демократизацией мира моды – теперь тысячи девушек в разных уголках мира узнают о трендах одновременно со звездами и главредами журналов. Еще Эмилин говорила о том, что во время Недели моды чаще всего она произносит слово «бежать». Это именно то, что мне стоит сделать сейчас. Дело идет к полуночи, а завтра вставать в семь утра.
День третий
Главный пункт программы сегодня – встреча с Юджином Сулейманом, креативным директором Wella System Professional на бэкстейдже Antonio Marras. «Ты живешь в Principe? Я тоже, – первым делом говорит Юджин, стараясь перекричать шум фена. – Там просто фантастический бар». Юджин накручивает моделям простые естественные пучки. «В этом сезоне в моде прически, которые молодят, – говорит Сулейман. – А ничто так не молодит, как романтический растрепанный пучок. Такую прическу можно сделать на волосах любого типа, ей не страшны ни ветер, ни шапка. Главное условие – естественный объем. Я добиваюсь его с помощью спрея Ocean Spritz от Wella SP, который обезжиривает волосы». По соседству с Юджином орудует кисточкой креативный директор по макияжу Estée Lauder Том Пешо, вырисовывая на веках моделей свою версию smoky eyes. «В этом сезоне в косметичке точно должны быть черный карандаш и дымчатые тени», – отмечаю я про себя, вспоминая шоу Prada и Versace.
После показа я мчусь на деловой ужин в ресторанчик Bice – место встречи всех звезд во время Недели моды. За столиками с «бабушкиными» скатертями сиживали дизайнер Джузеппе Занотти, актриса Скарлетт Йоханссон, голливудский стилист Рейчел Зоэ. Я заказываю тарелку пасты – здесь ее готовят из твердых сортов пшеницы, не опасных для фигуры. Разве может быть иначе на Неделе моды?
День четвертый
Утро начинается с показа Marni. В соревновании «чья шляпа больше» между дизайнером Ульяной Сергеенко и Анной Делло Руссо уверенно побеждает последняя – если бы пошел дождь, под головным убором Анны можно было бы надежно спрятаться. Затем я отправляюсь на бэкстейдж Missoni, чтобы взять интервью у международного колориста Wella System Professional Джоша Вуда, которому доверяют свои волосы первые леди многих стран (говорят, и России тоже). «В новом сезоне цвет волос должен выглядеть не драматично, а естественно, – говорит Джош. – А еще он должен быть сложным, с переливами». Следующий пункт назначения – бэкстейдж Frankie Morello. Фотографы и журналисты окружили топ-модель Таню Дягилеву. Она вернулась на подиум после девяти месяцев передышки и теперь с удовольствием дает интервью. «Я не попала на многие показы из-за цвета волос, –
по секрету признается мне Таня. – Сейчас мода на брюнеток, и меня везде просили перекраситься, а я не хочу терять свой натуральный блонд, его потом не восстановишь». Я спрашиваю Таню, нравится ли ей макияж, который придумал для показа креативный директор M.A.C в Европе Терри Барбер – футуристичные smoky eyes (и здесь они!). «Я вполне могла бы пойти с таким макияжем в клуб, – говорит Таня. И поспешно добавляет: – Но только не сейчас – во время Недели моды надо высыпаться, за синяки под глазами могут и отругать». Я смотрю, как Терри работает кисточкой для теней из шерсти пони № 221 от M.A.C. «Так выглядела бы Клеопатра, если бы она жила в наши дни и слушала рок-н-ролл», – комментирует Барбер сделанный им макияж. Он всегда черпает вдохновение в прошлом и предлагает его современную трактовку.
После шоу я отправляюсь на улицу бутиков Monte Napoleone – это любимый адрес шопоголиков.
День пятый
Последнее шоу в моем расписании – Giorgio Armani. На бэкстейдже отчетливо слышна родная речь, каждая вторая модель – русская. На русских лицах с выразительными скулами и крупными чертами проще воплощать любые, даже самые сумасшедшие фантазии визажистов. Сегодня ответственная за макияж – Линда Кантелло, международный визажист Giorgio Armani, звезда бэкстейджа с тридцатилетним стажем. «Инь-ян» – первое, что приходит мне в голову, когда я смотрю на придуманный ею макияж: черно-белые тени, алебастровая кожа.
Редкий кадр, на котором главред американского Vogue Анна Винтур запечатлена без своего телохранителя.
Сравнение не случайно: во многом Линду вдохновляла Япония, по которой она путешествовала в ноябре. Мысленно радуюсь, что в этом сезоне мне не понадобится бронзирующая пудра – от природы у меня светлая кожа, на которой сложно «нарисовать» загар. Вариант солярия я не рассматриваю – сложно представить себе что-то более вредное и опасное для кожи: загар сходит за пару недель, а полученные морщины остаются на всю жизнь.
В конце шоу аудитория стоя приветствует Джорджо Армани. Дизайнер, которому летом исполнилось семьдесят восемь лет, бодро машет поклонникам рукой. Мне звонит водитель – пора мчаться в аэропорт. На звонке стоит мелодия Queen – Show Must Go On. Вернее и не скажешь.
Автор: Ксения Вагнер
07 сентября 2012