Бьюти-тренды

Оригинальная парфюмерия: история 5 необычных форматов

Мы привыкли, что парфюмерия — это флакончик духов или туалетной воды. Но на самом деле в истории парфюмерных средств было гораздо больше интересных форматов, которые сейчас вновь начинают набирать популярность. Allure решил вспомнить о самых примечательных из них.

реклама
AD
Парфюмерная вуаль для волос
История парфюмерной дымки для волос началась в 1970-е годы. Идея выпускать парфюмерию специально для волос родилась в компании Estée Lauder, но легкие спреи, созданные для придания волосам легкого, ненавязчивого аромата, не пользовалось популярностью. О ней временно забыли, а вспомнили спустя почти 40 лет — сейчас такие средства набирают все большую популярность. 
В настоящее время подобные парфюмерные дымки наполняют волосы витаминами, энергией, не сушат их и не позволяют посторонним запахам впитываться. Еще одно полезное свойство таких средств в том, что они облегчают расчесывание. Парфюмерная вуаль подойдет тем, кто не любит сильный запах парфюма. Дымки, как правило, повторяют аромат классических духов. Специальными продуктами для волос в своем арсенале сейчас могут похвастаться такие бренды, как Chanel, Hermès, Moltobene. 
Твердые духи
Твердые духи — это самая древняя форма парфюма. Она была изобретена в Древнем Египте, затем перекочевала в культуру древних греков. Римляне также имели обычай натираться ароматическими маслами и распространили любовь к твердым парфюмам далее по Европе. В XVI–XVII веках духи стали важным предметом на туалетном столике — в крупных европейских городах запахи канализации и нечистот не были редкостью, поэтому зажиточные горожане спасались ароматом парфюма. 
В наше время твердые духи выпускают в мини-формате, в форме красивых аксессуаров. Например, аромат Angel марка Thierry Mugler представила в виде изящного перстня-звезды, украшенного кристаллом Swarovski. Французская косметическая марка L’Occitane выпускает твердые духи в круглых маленьких коробочках с очаровательными рисунками. 
Большим плюсом твердых духов является то, что они не вызывают раздражение на коже из-за отсутствия спирта в составе, имеют более длительный срок годности и не разливаются. 
Компактные спреи для сумочки
Существованию удобных миниатюрных флакончиков с духами мы обязаны Кристиану Диору и его тяге к путешествиям. Он был очень требовательным к дорожным аксессуарам и поэтому под именем Dior выпустил небольшие элегантные флаконы своих ароматов, которые легко помещаются в сумочке: J’adore, Miss Dior, Dior Addict. Удобное изобретение и сейчас очень популярно среди модниц.
Аромат для белья
В этом году Guerlain представил парфюм в новом формате — Eau de Lingerie, аромат, предназначенный для дамского нижнего белья. Эта новинка вошла в коллекцию Les Elixirs Charnels. Вдохновением для создания такого продукта послужила деликатность, тонкость нижнего белья. Нанесение Eau de Lingerie, по задумке Guerlain, должно быть сокровенным ритуалом, и его тайну можно доверить только самой себе — максимум своему возлюбленному, перед которым девушка предстает в нижнем белье.
Парфюмированный дезодорант
Первые попытки нейтрализовать неприятный запах пота были предприняты еще в Древнем Египте. Клеопатра для этого втирала в кожу смесь из ароматических масел, а древние греки не такого благородного происхождения носили в области подмышек небольшие мешочки, набитые травами. В более позднее время люди выяснили, что запах пота появляется из-за размножения бактерий, и борьбу с ними способны вести обычная сода или отвар из коры дуба. Первый дезодорант был изобретен в 1888 году и представлен в виде крема, который нужно было втирать в кожу. В 1931 году компания Mum выпустила первый парфюмированный дезодорант. Для удобства нанесения в 1952 году был создан шариковый дезодорант, а в 1960-х годах он превратился в аэрозоль.
Сейчас редко встретишь женщину, которая не пользуется дезодорантом. Многие бренды в дополнение к своим парфюмам выпускают дезодоранты-спреи, в составе которых присутствует спирт, но в значительно меньшем количестве, чем он представлен в туалетной воде.  

реклама
AD