Бьюти-тренды

Почему прически больше не нужно делить на мужские и женские? Разбираемся вместе с экспертом

Модные показы последних сезонов доказывают — гендерная нейтральность добралась до стрижек и укладок. Какова реальность вне подиума и чего ждать от этого тренда в будущем?

реклама
AD

Рассказывает Иван Иванов, творческий партнер L'Oréal Professionnel @ivan_ivanov_igorevi4.

Еще недавно парикмахерские с розовыми креслами были для девочек, а брутальные барбершопы — для мальчиков. Сейчас все смешалось: изо всех окон кричат, что мы против разделения по полам, а дизайнера модного дома, который заявит, что женщины должны носить кудри, закидают тапками. Взгляните на последний показ Mugler: прямые волосы, короткие стрижки, гладкость и абсолютный унисекс. Ирина Шейк и Хантер Шафер на одном подиуме. Эта свобода от стереотипов проникает и в hair-тренды, и речь не только о каком-то тотальном андеграунде или зумерах из тиктока — отказ от гендерного стайлинга работает на всех уровнях.

Уровень 1: мужчины пользуются стайлинговыми средствами

Парни наконец поняли, что воск и глина — это удобно. С помощью стайлинга можно кардинально менять текстуру волос, с помощью укладки — корректировать овал лица, а термозащита — это особенно хорошо, если у тебя длинные волосы и ты сушишь их феном. Также у мужчин появилась тенденция на более объемные прически.

Предмет спора: есть ли будущее у гендерно-нейтральной косметики

Уровень 2: каре — универсальная стрижка

Раньше это была чисто рокерская история, а потом «рубануть каре» стало модно среди девушек. Теперь эту стрижку снова можно заметить на мужских головах, и неудивительно: это удобно, модно и сочетается с любым стилем — как джинсы.

Уровень 3: девушки коротко стригутся и бреются налысо

Короткие женские стрижки были в моде всегда, но новый толчок этой тенденции дали пандемия и локдаун, когда доступ в парикмахерские был закрыт. Нам хотелось удобства, а главное — никто не боялся косых взглядов на улице, потому что на улицу никто не ходил.

Уровень 4: окрашивание в блонд популярно среди мужчин

Обладатели длинных волос поняли, что блики здорово смотрятся и в корне меняют образ. Мужчины стали экспериментировать и с балаяжем, и с растяжкой цвета. Свою лепту внесла и мода на яркие цветные пряди. Прямые пигменты требуют осветления: именно так и был пройден психологический барьер, что блонд — не мужское дело.

Чего ждать?

В прайсах классических парикмахерских исчезает деление на «мужские» и «женские» услуги. Средства для стайлинга тоже перестают делиться по гендерному принципу. Уход за волосами индивидуализируется: это раньше женщина брала шампунь для объема, а мужчина — от перхоти, теперь каждый подбирает систему ухода, ориентируясь на потребности своих волос. Вряд ли классические барбершопы исчезнут, но то, что там появятся (и уже появляются) новые услуги, вроде окрашивания и стрижки боб, — факт.

1/5. L'Oréal Professionnel, тянучка сверхсильной фиксации Tecni.Art Web, 1050 руб., goldapple.ru

2/5. Mielle, гель для фиксации Rosemary Mint Edge Gel, 754 руб., lookfantastic.ru

3/5. Kérastase, мусс уплотняющий Densifique Capillaire, ~~3195 руб.~~, 2876 руб., iledebeaute.ru

4/5. Welcos, гель для укладки волос Mugens Gets Hard Gel, 430 руб., pharmacosmetica.ru

5/5. Miriam Quevedo, спрей-люкс для укладки и объема волос Platinum & Diamonds Luxurious Texturizing Spray, 1750 руб., letu.ru

реклама
AD