Бьюти-тренды

Русская кухня

Мария Крупнова – о шести российских брендах, которые перевернули ее представления об отечественной косметике.

реклама
AD

По часовой стрелке: биомаска «Увлажняющая», формула 7, 50 г, «Биобьюти», 450 руб.; укрепляющая крем-маска для волос «Зейтун»,230 г, «Чистота веков», 2990 руб.; крем «Дневной» на основе миндального масла, серия «Халяль», 25 г, «Мюстела», 230 руб.; крем-антиоксидант с витаминным комплексом, 50 мл, «Кора», 385 руб.; крем-пилинг для ног, 75 мл, Natura Siberica, 105 руб.; натуральный шампунь для всех типов волос «Зейтун № 12», 150 г, «Чистота веков», 444 руб.; цветочный скраб для всех типов кожи «Зейтун премиум № 1 с лавандой», 250 г, «Чистота веков», 494 руб.

«Мюстела»
Марка средств для лица и тела на основе норкового масла была создана Александром Девятаевым – доктором медицинских наук и профессором кафедры патологи­ческой физиологии Казанского государственного медицинского университета. В середине девяностых Александр и его коллега, доктор фармацевтических наук Светлана Егорова, изу­чали фармакологические свойства жира американской норки. Выяснив, что норка – единственное животное, которое не болеет кожными болезнями, а ее жир по составу очень близок человеческому, ученые решили организовать производство косметики на основе норкового масла. 
Главные преимущества кремов «Мюстела» – высокая антимикробная активность и мощные питательные свойства. Средства обладают противовоспалительным и заживляющим эффектом, гипоаллергенны и не содержат синтетических компонентов. Некоторые из них даже рекомендованы врачами для профилактики атопического дерматита.
В Москве я отыскала «Мюстелу» в крошечном магазинчике за «Кофеманией» на Кузнецком Мосту. Продавец посоветовала мне попробовать бестселлер – универсальную маску молодости «Фирдаус» (1500 руб. за 200 г). Я купила ее для мамы, которая жаловалась на тусклый цвет кожи. Маска действительно стерла с ее лица следы усталости: мелкие морщинки разгладились, кожа как будто стала ровнее. Сама я попробовала крем «Дивный» (200 руб. за 40 г) со слегка аптечным запахом. Всего за одну ночь он полностью ликвидировал на моих щеках шелушение. 
В магазине обнаружилась и халяльная косметика для верующих мусульман. Средства из серии «Халяль» не содержат спирта и компонентов животного происхождения: масло норки в них заменяют на масла арганы, миндальное и персиковое. Бестселлер – «Детский» крем в маленькой баночке (200 руб. за 25 г), который удобно брать в самолет. Средства «Халяль» регулярно заказывают дипломаты из Саудовской Аравии. 
«Биобьюти»
«Основа нашей косметики – цеолитовая пудра, похожая на песок с перламутровым блеском, – рассказывает создательница бренда, биоэнерготерапевт из Новосибирска Надежда Габуда. – Природный цеолит (от греческого «кипящий камень») – это вулканический минерал с нанопористой структурой, как у мелкозернистой пемзы. Косметика на его основе действует как моющий пылесос – «высасывает» токсины и глубоко увлажняет».
В 1993 году Надежда решила попробовать измельченный цеолит в виде скраба в сауне: «Эту идею мне подсказал мой муж, Святослав Габуда, известный ученый, исследующий свойства цео­литов. Эффект меня потряс. Буквально на следующий день я отправилась в местную научно-производственную лабораторию с «заказом». Так началась разработка средств на основе цеолита.
Длилась она без малого 20 лет. В 2011 году с лозунгом «Кожа как после бани – за 30 секунд» супруги Габуда представили скраб Fresh Face на выставке Interсharm. В его составе технологи «подружили» ионы серебра, цинка, полудрагоценные камни и жемчужную пудру. 72 грамма порошка в 24 порционных ванночках, похожих на упаковки детского ­йогурта, стоят в интернет-магазине 1800 рублей.
Я развела порошок водой (для этой цели можно также использовать минералку или кефир), перемешала пальцем и равномерным слоем нанесла на лицо, шею и область декольте. Так как состав очень активный, я не стала тереть лицо, а просто подождала 30 секунд и затем смыла скраб водой. 
До этого ни одно домашнее средство не могло заменить мне профессиональную чистку у косметолога. Скрабу Fresh Face это удалось: поры действительно как будто пропылесосили.
«Чистота веков»
Компанию «Чистота веков» основали Алексей Смирнов и Константин Страчук – выпускники Института востоковедения. Будучи студентами, ребята отправились писать научные работы в Сирию. А вернулись оттуда с целым чемоданом сирийского мыла. «Подруги одолели нас просьбами привезти еще, – признается Алексей. – Вот мы и задумались о бизнесе». Спустя несколько месяцев на московскую таможню прибыл первый контейнер с алеппским мылом (оно производится из смеси оливкового и лаврового масел). Затем была создана линия шампуней.
Алексей и Константин обратили внимание технологов на типично российские проблемы: долгую зиму, отопительный период, качество водопроводной воды. «Рецептуру средств придумывают московские специалисты, а ингредиенты подбираются исключительно в Средиземноморье», – говорит Алексей.
В магазине «Чистота веков» на Покровке я купила скраб «Зейтун № 7 – шоколад» (1620 руб.). Хорошенько натерла им все тело в душе. На ощупь кожа стала мягче, «поддались» даже локти и коленки. После душа я так сладко пахла какао, что на улице мне вслед обернулись сразу несколько мужчин.
Hyamatrix
Создатель антивозрастной косметики Hyamatrix – молодой ученый из Оренбурга Рамиль Рахматуллин.
В 2004 году он разработал особую эластичную пластинку с гиалуроновой кислотой для лечения барабанной перепонки и восстановления слуха у больных после травм. Через некоторое время один из сотрудников Рахматуллина сильно обжегся. Рамиль решил использовать пластину для лечения ожога – и преуспел. С этого момента он начал безостановочно совершенствовать свою волшебную разработку.
В ходе этих эксперимен­тов были получены наномолекулы гиалуроновой кислоты. Все произошло как в кино: Рамиль ушел из лаборатории, не выключив один из своих аппаратов. Ночью тот перегрелся и самостоятельно синтезировал наномолекулы «гиалуронки», над которыми Рахматуллин бился несколько лет. Эти наноструктурированные молекулы и активные полипептиды стали основными ингредиентами средств Hyamatrix.
Важность открытия Рахматуллина — в том, что наномолекулы гиалуроновой кислоты настолько маленькие, что без труда проникают в глубокие слои кожи и не разрушаются там ферментами человеческого организма. Состав косметики Hyamatrix схож с веществом, которое заполняет пространство между клетками кожи. Благодаря этому средства очень хорошо усваиваются кожей. В результате она быстрее обновляется.
Я протестировала ночной Night Regenerating Cream (4300 руб.). На вид он ничем не отличается от обычных кремов – плотная текстура, никакого запаха. Но наутро я проснулась с ощущением невероятной свежести, как будто меня всю ночь умывали родниковой водой. Кожа стала гладкой и шелковистой. 
Это и другие средства марки Hyamatrix я нашла в клинике здоровья и красоты «ДАО». Правда, мне пришлось сделать предварительный заказ – кремы разлетаются как горячие пирожки. 
«Кора»
Одна из первых российских марок косметики была создана в 1997 году, но недавно запустила профессиональную серию New Line и обновила линейку основных средств. Это едва ли не единственный отечественный бренд, на котором работают профессиональные косметологи, – «Кора» представлена более чем в пятистах московских салонах красоты. Купить средства для домашнего использования можно в аптеках «Ригла», «36,6», «А5», «03».
Директор бренда Надежда Назарова рассказала мне, что в производстве используются низкомолекулярные биологические вещества – пептиды, гидролизаты протеинов пшеницы, миндаля и других растений, комплексы витаминов. Эти активные компоненты проникают в глубокие слои кожи.
Из протестированных средств больше всего мне понравились крем-сыворотка для интенсивного увлажнения кожи (528 руб.) и крем-гель для век с маслом ши против отеков и морщин (313 руб.). После крема-сыворотки кожа как будто стала ровнее, и пудра на нее легла идеально. Хороши и маски с лечебной грязью, которую добывают на озере Тамбукан под Пятигорском. Второй вид грязи – сапропель – привозят с озера Судобль в Белоруссии.
Natura Siberica
Марка органической косметики с говорящим названием буквально выросла в Ботаническом саду Иркутского госуниверситета. Именно там основатель бренда Андрей Трубников несколько лет создавал «архивы» лекарственных трав и анализировал лечебные свойства растений. 
Главный технолог Natura Siberica Александр Стукалин гордится тем, что ни одно средство марки не содержит продуктов нефтепереработки, силиконов, синтетических отдушек и красителей. Редкие ингредиенты (например, шишки черной ольхи, сибирскую рябину и дикую ежевику) добывают в Сибири и на Дальнем Востоке.
У Natura Siberica несколько линий для ухода за телом, волосами и лицом. Я попробовала шампунь «Объем и уход» (140 руб.). Сначала мне было сложно к нему привыкнуть: из-за натуральной основы он практически не пенится. Зато через десять дней волосы перестроились. Теперь я мою голову всего пару раз в неделю, а не каждый день.
Сейчас к открытию готовится магазин Natura Siberica на Тверской. Такая близость к Кремлю нас, патриотов, только радует. 

реклама
AD