Бьюти-тренды

Тайна одного шоу

Яна Зубцова побывала за кулисами показа Chanel и выяснила, как макияж моделей связан с цветом паркета в студии Карла Лагерфельда.

реклама
AD

05:45 Темно, промозгло, ветрено, собирается дождь. Я подхожу к служебному входу парижского Grand Palais – здесь проходят дефиле Chanel. Предвкушаю, как разгадаю тайну креативного директора по макияжу марки Питера Филипса. Говорят, он всегда приходит на бэкстейдж на полчаса раньше остальных. Интересно, что он делает один в огромном здании? Медитирует, глядя сквозь стеклянную крышу в черное небо? Сидит в наушниках, наслаждаясь Шубертом или Григом? Чтобы выдержать пятичасовую суету бэкстейджа, надо пропитаться покоем, и Шуберт с Григом могут быть как нельзя кстати.
06:01 Увы. В белом шатре позади подиума уже полно народа. Визажисты распаковывают чемоданчики. Подтягиваются, позевывая, модели. Питер Филипс, в белой рубашке, бодрый и энергичный, обсуждает что-то со своим ассистентом. Если вам все еще кажется, что в мире моды все легко и просто, напоминаю: парижское время – шесть утра.
06:15 Визажисты собирают­ся у стола Питера. На ли­це норвежской модели Эрьоны Алa он рисует макияж, который его команде­ предстоит повторить на лицах 69 де­ву­шек, задействованных в шоу. «Главное – глаза, – объясняет Питер. – Бере­те плоскую кисть n2 и вот эти серебряные тени и набираете их щедро, как будто это краска. Наносите не растушевывая». Питер прижимает кисть и «впечатывает» тени в веко. Подводит глаза модели черным карандашом, наносит тушь и снова накладывает несколько слоев теней. «Глаза должны так мерцать, чтобы их было видно с последнего ряда», – объясняет он. Тридцать пять визажистов, все в черных майках, внимают ему, затаив дыхание. Некоторые делают заметки в блокнотах. Все это похоже на урок, который гениальный учитель ведет в классе отличников. Бриф длится около получаса, потом все расходятся «по своим партам», где их уже ждут модели, и приступают к контрольной работе.
07:50 Модели перемещают­ся между «департаментом визажистов» и «департаментом парик­махеров». Парикмахерами – их тут тоже около тридцати – заведует знаменитый Сэм Макнайт. Он постоянно работает на показах Chanel. Говорят, Лагерфельд ценит его за то, что тот может воплотить в жизнь любую, даже самую безумную идею. Сэм объясняет задачу парикмахерам: «Сделайте небрежные пучки – они должны выглядеть так, словно девушки сами себе их сделали. Потом заколите пучки шпилькой с жемчужиной и наденьте сеточку». Над изготовлением пучка «сделала сама» парикмахеры колдуют в четыре руки минут по 40, используя щипцы, утюжки и накладные пряди.
08:10 Я обнаруживаю, что прямо передо мной делают макияж моей любимой модели, тридцатиоднолетней англичанке Стелле Теннант. От неожиданности я говорю: «Стелла! Вы прекрасно выглядите!» «В таком виде?» – смеется Стелла, показывая, что один глаз у нее еще вовсе не накрашен.
08:25 На бэкстейдже появляются мастера по маникюру. Как добрые эльфы, они подлетают к моделям, усаживаются на стул (а иногда просто на пол) и начинают подпиливать-шлифовать-полировать-наносить базу-лак-верхнее покрытие. Сейчас они делают классический френч. С некоторыми моделями работают одновременно три человека. Большинство девушек при этом флегматично читают с телефона новостную ленту на Facebook.
08:55 Закончив макияж, ви­зажисты подводят своих моделей к Питеру Филипсу. Питер чаще всего поправляет глаза: ему нужно, чтобы тени легли не плоско, а объемно. И при этом плавно сходили на нет у висков. Еще Питер поправляет губы: по его замыслу, блеск, который наносится поверх помады, должен чуть-чуть выступать за границы губ. «Важен эффект легкой небрежности», – в сотый раз объясняет Питер визажистам.
09:05 Моделей выводят на подиум, где между секторами B и С cидит сам Карл. Ни одному журналисту еще не удавалось подсмотреть, как проходит генеральный прогон. Я – не исключение. Спешу к Питеру – узнать, откуда возникла идея такого макияжа глаз? «О, все было очень просто, – смеется он, – Карл сказал мне только одно слово: «Блеск». Я посмотрел на пол в его студии – там лежит серебряный паркет – и подумал, что мне нужны тени такого же оттенка».
10:45 Шоу начинается. Модели выходят на подиум. Даже с последнего ряда видно, как сияют их глаза. Но никто и не догадывается, сколько сил и времени было потрачено на этот макияж. В мире моды все легко и просто! По крайней мере, нам должно так казаться.

реклама
AD