Бьюти-тренды

Век джаза: тренды 20-х годов

16 мая на российские экраны выйдет один из самых ожидаемых фильмов года — экранизация "Великого Гэтсби", в которой режиссер Баз Лурманн воссоздал эпоху 20-х годов прошлого века. Какие прически и макияж были на пике популярности в этом легендарном десятилетии?

реклама
AD
20-е годы XX века называли «ревущими двадцатыми», «золотыми двадцатыми», «Веком джаза». Автором последней метафоры был Фрэнсис Скотт Фицджеральд: в 1922 году он озаглавил сборник своих рассказов «Сказки Века джаза». Замысловатые джазовые мотивы были созвучны образу жизни, который вело поколение 20-х. Роскошь, изобилие, процветание, новые возможности, которые принесло с собой послевоенное время, сочетались с непреодолимым желанием жить сегодняшним днем, предаваться веселью и развлечениям, кружиться в танце и растворяться в музыке. Эти противоречия «Века джаза» Фицджеральд описал в «Великом Гэтсби». 

Кадр из фильма "Великий Гэтсби", Кэри Маллиган в роли Дейзи Бьюкенен

Атмосферу, изображенную с невероятной точностью в романе, во всей полноте передает новая экранизация с Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайром и Кэри Маллиган в главных ролях. В образе Дейзи Бьюкенен Кэри стала истинным воплощением женщины эпохи 20-х. Ее ослепительные наряды, щедро украшенные перьями, мехами, крупными камнями, дополняет лаконичная короткая стрижка «под мальчика» — символ нового, более свободного общественного положения женщин, которым начали предоставлять те же права, что и мужчинам. Прическу украшают элегантные платки, ленты и повязки с жемчугами и бриллиантами, они же сияют на тонких запястьях и пальцах. Макияж героини тоже соответствует эпохе: вокруг глаз – серо-коричневая дымка теней, выражение лица определяет подчеркнутый изгиб удлиненных бровей, только акцента на губы нет — это позволило сделать образ Дейзи более женственным и мягким. Его, без сомнения, создавали с оглядкой на актрис – символов эпохи. Таковыми считались Мэри Пикфорд, Луиза Брукс, Глория Суонсон, Грета Гарбо, Пола Негри и многие другие. 
 
Макияж
Мода «ревущих двадцатых» диктовала необходимость акцентировать внимание и на глазах, и на губах. Скромности в макияже было не место — с помощью косметики образ делали еще более роскошным, заметным и блистательным.
  • Кожа. Тон должен был контрастировать с темно накрашенными глазами и губами — его делали светлым, «выбеленным». Тем самым кожа приобретала оттенок аристократичной бледности. 
  • Глаза. Дымчатый контур вокруг глаз создавали при помощи карандаша, который растушевывали по поверхности века. Наиболее темным делали внутренний уголок глаза. Завершающими штрихами были тушь и влажный блеск, который создавали при помощи вазелина. 
  • Брови. Карандашом подчеркивали и изгиб аккуратно выщипанных бровей — интенсивность выделения позволяла привлечь еще больше внимания к глазам. Брови непременно удлиняли по внешнему краю, «опуская» их уголок к вискам.
  • Губы. Винные оттенки помады были ключевыми в макияже губ. Перед нанесением цвета их контур очерчивали карандашом, подобранным в тон бордовой помаде. Тщательной прорисовки требовала верхняя губа — ей придавали форму сердечка. 
Прически
Лаконичный боб или стрижка «гарсон» с мальчишески короткими волосами — это основа образа в 20-е годы. Его часто дополняли глянцевые завитки на висках и густая прямая челка, которая придавала прическе графичный вид. Если же волосы не оставляли прямыми, их завивали в марсельскую волну, которая еще в 80-х годах XIX века была изобретена французским парикмахером Марселем Грато. Он выполнял эту укладку с помощью особых щипцов, которые были также названы его именем. Наибольшей популярности марсельская волна достигла в XX веке, как раз в эпоху 20-х годов. Завивку выполняли на коротких стрижках так, чтобы волны сбоку слегка опускались на лицо, лежали аккуратно волосок к волоску. Такого эффекта добивались при помощи горячих щипцов, однако подобную укладку можно создать и «холодным» способом. В настоящее время марсельскую волну часто имитируют с помощью невидимок, формируя изгибы вручную и придавая волосам глянцевый блеск с помощью укладочных средств. 

реклама
AD