Блоги

Блог парфюмерного эксперта: как выбрать парфюм

Любовь Берлянская рассказала, что такое "свежесть" в парфюмерии и как найти "свой" аромат.

реклама
AD
Об авторе: Любовь Берлянская – специалист по парфюмерным композициям компании "Фирмениш". 
  • Клиенты часто просят подобрать для них свежий аромат. Прежде всего коснусь определения "свежесть". Свежесть – она какая? Представьте, она может быть цитрусовая, зеленая, фруктовая, цветочная, ароматическая, травяная, морская, акватическая. Усложняя понятие, свежесть бывает морозная, ледяная, свежесть колодезной воды, осеннего воздуха, а также летнего и весеннего, свежесть после дождя, после грозы, свежесть тумана. Этот ряд я могу продолжать бесконечно. 
  • Ровно то же самое с понятием "сладкий". Далеко не всегда под словом "несладкий" человек имеет в виду, что ему не надо ванили с кокосами. Зачастую сладкими называют цветы, фрукты, кое-какую зелень, специи, бальзамические ноты, амбру и так далее. 
  • Если человек пришел ко мне за советом, первое, что я попытаюсь сделать, это понять, чего же он хочет на самом деле. Проще всего дать понюхать различные запахи, а если есть время и желание, пригласить на расширенный парфюмерный тренинг, где можно более или менее познакомиться с сырьем и его классификацией. Таким образом горизонт расширяется, ольфактивный словарь наполняется новыми словами, и мы наконец-то можем говорить на одном языке. Тогда процесс поиска "своего" аромата (а то и нескольких) ускоряется и, скорее всего, увенчивается успехом. 
  • Вторая проблема – это слишком большое обилие на рынке однообразных коммерческих ароматов, которые и формируют несколько однобокий вкус. А любой вкус надо развивать, пробуя что-то новое, оценивая его и пытаясь анализировать. В моей практике встречалось много случаев, когда у меня спрашивали про свежесть, мы начинали разбор полетов, вдумчиво нюхали, пробовали на коже. В итоге выяснялось, что человеку, на самом деле, нужен фруктовый шипр или даже вообще что-то амброво-восточное. И разбираться в этом огромном, но однообразном выборе ни у кого, кроме парфманьяков, нет ни сил, ни желания. 
  • В случае с высокой парфюмерией часто возникает та же ситуация, что и с одеждой. В попытке раскопать бриллиант в куче стекляшек человек отчаивается и просит дать ему самый свежий и несладкий запах. Но круг замыкается, потому что к желанию "свежести" приводит полное непонимание, какая именно свежесть нужна. 
реклама
AD