Мужской взгляд: 5 сексуальных героинь советских сказок

Алексей Беляков — о пяти самых сексуальных образах в советских киносказках.
Мужской взгляд 5 сексуальных героинь советских сказок
  • Марина Неелова. "Старая, старая сказка"

Для советского 1968 года облик принцессы вопиюще чувственный. Эти лихие стрелки, эти нахальные хвостики, эти дерзкие губы. В одном эпизоде принцесса-бунтарка вдруг обрывает свою пышную юбку, превратив ее в мини, и демонстрирует стройные ноги. Сексуальная революция! Похоже, гримеры и художники вдохновлялись Бардо, но Марина, в ту пору студентка театрального, уж точно талантливее Брижит. Это был дебют Нееловой в кино, и сразу очень успешный. Какие бы роли потом ни доставались великой актрисе, она в каждой оставалась хотя бы чуть-чуть принцессой.

  • Наталья Климова. "Снежная королева"

Идеальная Снежная королева: высокая, надменная, с абсолютно правильным выбеленным лицом. Никогда не улыбается. Короче, стерва. Из тех, что сводят с ума мужчин. Всякий Кай, увидев такую красотку, готов прицепить санки, «харлей», «порш» – и мчаться за ней. Актрисе Наталье Климовой не повезло с ролями в кино, эта сказка 1966 года была одной из немногих. По иронии судьбы спустя два года она снимется в фильме "Снегурочка", где сыграет Весну.

- Додо Чоговадзе. "Волшебная лампа Аладдина"

У этой принцессы Будур самые сказочные глаза отечественного кино. Когда юная танцовщица Додо с мамой приехали из Тбилиси на пробы, то соврали, что ей 15 лет, хотя было всего 14. Дело в том, что до этого она успешно прошла пробы на роль Бэлы в "Герое нашего времени", но узнав настоящий возраст Додо, режиссер пришел в ужас: в фильме планировались любовные сцены. В "Аладдине" вранье помогло: хоть и несовершеннолетняя, хоть кино и про любовь, но ни одного поцелуя по сценарию. Сейчас бы актриса стала секс-символом, лицом Chanel и Dior, но тогда снялась всего в трех фильмах.


- Наталья Седых. "Морозко"

Чуть отрешенная, чуть загадочная и очень-очень трогательная. Обнять, укрыть, увезти на Мальдивы — вот что хочется сделать с такой Настенькой. Наталья Седых совсем не актриса, она занималась фигурным катанием. И в 1964 году режиссер фильма, великий советский сказочник Александр Роу, случайно увидел ее номер "Умирающий лебедь". И утвердил на роль, а конкурентки ей попались сильные и профессиональные. Наталье было 15 лет. Собственно, это единственный триумф Седых в кино, хотя она снялась еще в нескольких фильмах. Зато стала балериной и много лет танцевала в Большом.

  • Лидия Вертинская. "Королевство кривых зеркал"

Хищный нос, брови как птичьи крылья — женщина, мечта поэта. Каковой Лидия и была. В 17 лет она вышла замуж за 50-летнего шансонье Вертинского, хотя ее мама была резко против. О кино Лидия совсем не мечтала, была художницей, но режиссеры не могли обойти вниманием такую красотку. Уговаривали сняться. Роль злодейки Анидаг в "Королевстве" оказалась для нее последней, зато обе дочери Вертинских стали актрисами. И присмотритесь внимательно. Кажется, Тарантино, придумывая образ для Умы Турман в "Криминальном чтиве", посмотрел советскую сказку.

Лидия Вертинская в "Королевстве кривых зеркал" слева, Ума Турман в "Криминальном чтиве" справа