Мужской взгляд: девушка и очки

Алексей Беляков — о том, как очки украшают девушку.
Мужской взгляд девушка и очки

В годы моей советской юности девушки очков боялись как черта. Щурились, страдали, но очки не носили. А никаких линз еще не было и в помине. Ели дурацкую вареную морковку: якобы она помогала улучшить зрение. Давились, но ели. Зрение оставалось плохим, но очки все равно не надевали. В моей институтской группе из 15 девчонок лишь одна носила очки: зануда и зубрила. Наверно, хотела казаться умнее, она еще всегда в первый ряд на лекциях садилась. Помню даже письмо какой-то несчастной девчонки, опубликованное в журнале типа «Юность». Вопль отчаяния. У нее, мол, очень плохое зрение, и без очков она просто не способна на улицу выйти. «Но разве мальчикам может понравиться девочка-очкарик?» – страдала читательница. Все страдания были связаны лишь с одним: советские оправы были ужасные. Чудовищные оправы. Мужчины еще носили, а женщины ели морковку. Или просили подругу, муж которой дружил с директором универмага, и тот мог уломать знакомого актера привезти с гастролей хоть какую-то сносную оправу из ГДР. Тут все вспомнят легендарные очки Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа». Сейчас-то за такие очки хипстер удавился бы: чистый Tom Ford. На самом деле с ними тоже была целая история. Советские оправы были так скверны, что даже на роль вызывающе грубой оправы не годились. И тогда главный оператор Владимир Нахабцев позаимствовал очки у своего папы, скорей всего, тоже несоветские. Их и надели на Алису Фрейндлих. И хватит ностальгии. Теперь для очкариков счастливые времена. Сам ношу очки и в «Оптиках» у меня глаза разбегаются. Но я про девушек. Очки – такая волшебная штука, с которой любая мышка может стать лихой пантерой. Была у меня знакомая – ну прямо скажем: ничего особенного. Мы встречались с ней по делу, обсуждали какой-то ее проект. Что-то из области кино. Я обещал помочь написать сценарий. И честно скажу: включилась подлая мужская натура. Девушка не была красоткой, и потому проект меня не особо увлекал. На второй встрече я даже не сразу ее узнал в кафе: настолько непримечательным было лицо. А на третьей встрече случилось чудо. Девушка пришла в дико модных очках: ярко-красных, зауженных в стиле 50-х. «Ого!» – подумал я. И оглядел девчонку с интересом. Спросил: «У вас плохое зрение?» Она виновато улыбнулась: «Ну да… Линзы не купила, вот надела… Но я не люблю очки носить…» И поспешно их сняла. «Наденьте! – рявкнул я на весь ресторан. – Немедленно наденьте! И никогда не снимайте! К черту линзы!» Она улыбнулась. Работа над сценарием пошла. Нет, у нас не случилось никакого романа, но эти ярко-красные очки меня взволновали не на шутку. Девушка обрела для меня плоть.

Советские оправы были так скверны, что даже на роль вызывающе грубой оправы не годились. И тогда главный оператор Владимир Нахабцев позаимствовал очки у своего папы, скорей всего, тоже несоветские. Их и надели на Алису Фрейндлих.

Возьмем ту же Эвелину Хромченко. Она возвела очки в ранг высокой моды, но для себя одной. Не знаю, сколько их у нее в коллекции, наверно больше, чем туфель. И умница. Вы можете представить Эвелину без очков? Мне довелось увидеть однажды, случайно. Это вообще другая женщина. Она может снять очки и идти грабить банк: никто не узнает!  А что сделала Ксения Собчак, когда наигралась в богатую резвушку? Когда решила стать интеллектуалкой и оппозиционеркой? Правильно, надела очки. Возможно, у нее превосходное зрение, но очки сразу стали для нее пропуском в Лигу Самых Умных. И даже очень уверенные в себе пацаны теряются, когда Ксения яростно сверкнет очками во время интервью. Перестает ли она при этом быть аппетитной штучкой? Конечно, нет. Очки – это страшная сила. Невзрачным девушкам я бы советовал не краситься от души – в отчаянных попытках найти лицо, – а просто выбрать себе оправу. Лихую, нагловатую, сексуальную. Вставить туда простые стекла и – вперед, навстречу личному счастью. Кстати, знаю мужчин, для которых секс становится особо увлекательным, когда на девушке очки. Может, они представляют при этом бывшую училку математики с ее крутыми интегралами – не знаю. А может, очки просто их заводят: девушка в них ведь становится чуть надменной и недоступной, а при этом ты с ней вытворяешь такое! И в руках у нее совсем не морковка. У каждой девушки должны быть очки. Как пятый элемент. Зрение ни при чем. Чтобы однажды вдруг всех удивить. Надеть – и опа! В жизни всегда есть место карнавалу.

Фото: Рекламные кампании, кадры из фильмов