Блоги

Мужской взгляд: три главные Наташи Ростовы

После британского сериала “Война и мир” Алексей Беляков решил вспомнить самых эффектных Наташ в кино.

реклама
AD
Вера Каралли
Первая Наташа Ростова в кино. Вера была балериной и красоткой, окончила в 1906 году училище, танцевала в «Жизели», «Баядерке», «Дон Кихоте». Ее считали главной соперницей Анны Павловой на сцене, а ослепительный роман с великим тенором Собиновым заполнял всю «светскую хронику» в салонах. С Собиновым Вера драматически рассталась, и тут очень кстати ее позвали в кино. В 1915 году она сыграла в фильме «Наташа Ростова». Да, из всей эпопеи режиссер оставил только линию Наташи: тогда снимали короткие фильмы. Но приключения самой Веры были в разгаре. Прелестную Каралли полюбил великий князь Дмитрий Павлович, князья были вообще большими спецами по балеринам. И если верить мемуаристам, именно Вера по поручению Дмитрия Павловича написала письмо Григорию Распутину, приглашая старца во дворец Юсупова, якобы на свидание. Это была ловушка. Распутин приехал, тут его и убили. Но имя Каралли никто из убийц-джентльменов на допросах не выдал. Сама Вера пережила всех современников и любовников: она умерла в 1972 году.
  • Одри Хепберн
После «Римских каникул» и «Сабрины» она уже была звездой, и ее гонорар в 350 тысяч долларов за Наташу оказался беспрецедентным для женщины-актрисы. Поэтому Одри хранила сумму в тайне от всей съемочной группы. Плюс в ее полное распоряжение круглосуточно предоставлялся автомобиль с личным шофером, что для 1956 года тоже выглядело шикарно. Забавно, что Ростову опять играет балерина, пусть и бывшая: Одри в юности обучалась именно балетному танцу. Еще забавно, что на роль Безухова главным кандидатом был Марлон Брандо. Можете представить себе такого Пьера? Но Брандо терпеть не мог Одри, и вместо него очки Пьера нацепили на Генри Фонда, впрочем, тоже брутального красавца. Хепберн хотела, чтобы платья для ее Наташи шил Юбер де Живанши. Тот подумал и, хотя очень любил Одри, отказался: мода бежит вперед, надо за ней поспевать, а не кроить старые корсеты. 
  • Людмила Савельева
И опять балерина! Выпускницу Ленинградского хореографического училища в 1962 году присмотрел ассистент Сергея Бондарчука. Позвал на пробы. Но режиссеру она категорически не понравилась: текст прочитала невнятно, выглядела блекло. Соперницами у нее были – внимание! – Анастасия Вертинская и Людмила Гурченко. Но почему-то Бондарчук согласился посмотреть Савельеву еще раз, уже в историческом костюме. И тут балерина преобразилась. Бондарчук ее утвердил. Спустя годы Савельева сама удивлялась: «А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у героини романа, а синие». В кино потом она снималась нечасто, зато вышла замуж за актера Александра Збруева. А в 2009 году почти 70-летней вернулась к Толстому, сыграв княгину Щербацкую в «Анне Карениной» Сергея Соловьева. Фильм Сергея Бондарчука триумфально прошел по миру и в 1969 году получил «Оскар» – большая редкость для советского кино. А благодаря Савельевой русское имя Наташа стало популярно в Европе и Америке. 
Автор: Алексей Беляков

10 февраля 2016

реклама
AD