Парфюмерная рецензия: African Leather от Memo Paris

Редактор Allure Анастасия Завозова о новом аромате African Leather от Memo Paris.
Парфюмерная рецензия African Leather от Memo Paris

Джон Моллой представил новый аромат от Memo Paris в крохотном отдельном кабинетике Vogue Café. На стенах – африканские маски и кенийские пейзажи, сам Джон выглядит удивительным англичанином в куртке с позументами а-ля Фредди Меркьюри. Все очень уютно, очень камерно и поначалу от нового аромата Memo Paris я ждала тоже какой-то солидной тишины, ненавязчивой строгости, которая обычно сопутствует всем кожаным ароматам. Кожа в нашем представлении – это ведь по большей части довольно предсказуемый ассоциативный ряд – или очень итальянский запах потертой мужской куртки, или очень американский, когда очень узнаваемый запах растрескавшейся кожи на сиденье мотоцикла мешается с парами бензина и мужского одеколона. «Кожа» бывает очень английской – библиотечной, уютной, как старое кресло. Ну и русскую кожу мы тоже вполне можем себе представить – от нее обычно тянет Львом Толстым, березовой кашей, дегтем и несмазанными сапогами.

Это достаточно прохладный аромат, который открывается очень острым бергамотом, который тотчас же перетекает в специи, в целый котел специй – тут и зира, и шафран, и кардамон

Хотя мы все, конечно, помним, что именно у Memo Paris кожаные ароматы всегда были удачно нетрадиционными. Их Irish Leather ожидаемо пахла лошадьми и – неожиданно – можжевельником, французская кожа отдавала шалфеем и розовой водой, а итальянская и вовсе мешалась с зеленым, помидорным ароматом.Чем же удивит нас африканская кожа в их исполнении? Как водится, свежестью и остротой. Это запах Кении, где долгое время жил Джон и где до сих пор живут его мать и сестра. Запах при этом не туристический – нет тут никакой ожидаемой пыли, жары, песка и солнца. Это достаточно прохладный аромат, который открывается очень острым бергамотом, который тотчас же перетекает в специи, в целый котел специй – тут и зира, и шафран, и кардамон, и их отсыпано щедро, много. Прохладным же запах делают традиционно мужские ноты, которые сейчас все чаще и чаще пробираются и в женские ароматы – герань и ветивер. А где же кожа, спросите вы. Кожа спрятана в самой сердцевинке аромата, посреди теплых запахов пряностей – с одной стороны, и сухих, травяных – с другой. В результате на коже остается запах какой-то чистоты, очень простой, очень свежей, очень солнечной. Это, разумеется, Африка, но без нарочитой лубочности, скорее, это запах огромных просторов и огромного неба, который летом напомнит о путешествиях и каникулах, а зимой – о лете.