Карьера

10 вопросов к директору по маркетингу парфюмерных брендов Clarins Group

Директор по маркетингу парфюмерных брендов Thierry Mugler, Azzaro и Swarovski в Clarins Group Анна Шмидт формулирует правила успешной карьеры.

реклама
AD

Что входит в ваши обязанности? 
Фактически я ответственна целиком за развитие парфюмерных брендов Thierry Mugler, Azzaro и Swarovski на российском рынке. Поэтому по мере возможности я контролирую все, что так или иначе затрагивает эту сферу бизнеса. Я воспринимаю свои обязанности шире, чем просто управление маркетингом. 

Как начиналась ваша карьера? 
Еще студенткой Барнаульского педагогического университета я получила грант и уехала на год учиться в США. После возвращения мне сразу предложили место в Procter & Gamble, где я и проработала восемь лет в сфере продаж — сначала в Барнауле, затем в Иркутске и наконец в Москве. Думаю, опыт в такой крупной компании послужил толчком для моей карьеры. В какой-то момент я поняла, что пришла пора что-то менять, и, окончив курс корпоративного менеджмента в бизнес-школе Открытого университета Великобритании, решила попробовать себя в маркетинге. И не пожалела.

Чему вас научила ваша работа? 
Я пришла в небольшой бизнес с хорошим потенциалом, но ограниченным бюджетом. Это сразу научило меня внимательно относиться к ресурсам компании.

Что важно в людях, с которыми вы работаете? 
Не могу работать с истеричными людьми, которые чуть что начинают паниковать. Но еще больше я не люблю людей безразличных.

Легко прощаете ошибки подчиненным? 
Это к вопросу о безразличии — если я вижу, что человек горит своим делом, то могу простить почти любую оплошность. 

Любая ошибка — урок на будущее: разобрали, сделали выводы, чтобы больше такого не повторилось.

АннА Шмидт

РЕЗЮМЕ

Дата рождения:
29 июля 1975 года.

Семейное положение:
Не замужем.

Образование: Барнаульский государственный педагогический университет; Western Kentucky University, USA; Открытый университет Великобритании.

Знание языков:
Английский.

Карьера:
В Procter & Gamble:
1997-й — менеджер по работе
с ключевыми клиентами;
2000-й — территориальный менеджер; 2004-й —менеджер категории бьюти. 2005-й — менеджер по работе с ключевыми клиентами в Estée Lauder Companies.
2006-й — менеджер кооперационных проектов
в Reckitt Benckiser Russia.
2009-й — руководитель
отдела трейд-маркетинга
в Christian Dior Parfums.
2011-й — директор по маркетингу категории ароматов
в Clarins Group.



Что самое сложное в вашем деле?
Как чистому гуманитарию мне было непросто осваивать финансовую часть бизнеса: рассчитывать рентабельность проектов, целесообразность расходования средств.

Есть ли у вас хобби? 
Я пою в фольклорном ансамбле «Лучина». Плясовая песня — лучшее лекарство от стресса.

Что бы вы хотели в себе изменить? 
Вместо привычного мне мужского, прямолинейного способа реагировать на проблемы я учусь решать их мягче, по-женски. 

Относятся ли к женщинам в бизнесе предвзято? 
Может быть. Но это зависит от самой женщины. Если она демонстрирует свои деловые качества, ее будут воспринимать всерьез.

Сформулируйте правила успешной карьеры. 
Будьте честны с собой и не бойтесь перемен. Если вам не нравится ваша работа, рискните ее поменять. И всегда относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
реклама
AD