Разделы с объявлениями есть практически в любом печатном издании, но эффективнее размещать анонсы о продаже в специализированных газетах, таких как «Сделка!», «Из рук в руки», «Недвижимость и цены», «Автомобили и цены». Дать объявление в газету можно разными способами: вырезать купон из газеты, приклеить его на открытку и отправить по почте; оставить записку в пункте приема, заплатив 120–300 рублей; наговорить по мобильному телефону за 100 рублей или приобретя специальную телефонную карту газеты (52 рубля за объявление). Текст продумайте заранее. Важно не забыть указать свои контакты и цену товара. «Объявления без цены вызывают подозрения, читатель думает, что если цена не указана, значит, она высокая, и потому игнорирует такие объявления», — говорит Светлана Скупова, руководитель Департамента клиентского обслуживания газеты «Сделка!».
Времена, когда в комиссионку несли и хрусталь, и кроссовки, прошли. Современные магазины специализируются на чем-то одном, например, на одежде известных дизайнеров. Если платье Miu Miu стало вам велико, а куртка D&G не подходит к только что купленным сапогам — несите их в комиссионку. Вещь у вас примут на 30–90 дней. Если она продастся, магазин возьмет за услуги 30 % ее цены. Если нет, с вас потребуют 5 % за хранение и продлят договор еще на 1–3 месяца, уценив товар на 20 %. «Сколько стоит вещь, мы с клиентом определяем вместе, исходя из того, какой она марки, из какой коллекции, сколько раз ее надевали. В любом случае вы можете рассчитывать на сумму, равную 20–30 % первоначальной стоимости», — объясняет директор московского магазина «Дамское счастье» Ярослава Гайер.
Достаточно зарегистрироваться на сайте интернет-аукциона (например, www.molotok.ru или www.ebay.com) — и вы продавец! Укажите начальную цену товара, и покупатели будут оставлять свои заявки. Кто предложит больше, тот и станет обладателем лота. Определите, к какой категории относится вещь, и опишите ее. «Сухая техническая характеристика внимания не привлечет. Самая лучшая реклама — увлекательная история, почему именно этот товар и именно у вас нужно приобрести», — рассказывает Павел Токарев, руководитель проекта Molotok.ru.
Для начала придется завести электронный дневник. Скажем, на www.livejournal.com или www.liveinternet.ru. Затем выбирайте подходящее сообщество и пишите пост. Продавать можно все. Главный критерий — личный интерес: коммерсантам вход закрыт. А вот в сообществе «Купи_Продай» (http://www. liveinternet.ru/community/ 883429/) ограничений нет никаких, разве что по «весу» фотографии товара.