Она живет на две страны и три города — колесит между родным Питером, Москвой и Римом. В резюме российской актрисы около десятка фильмов, снятых в Италии. Самый свежий из них — фантастический «Невидимый мальчик» Габриэле Сальватореса, вышедший в декабре 2014-го. На родине у Раппопорт дел не меньше, чем в Европе. Актриса участвует в работе благотворительного фонда «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», который помогает малышам с редким врожденным заболеванием — буллезным эпидермолизом. Играет в петербургском «Театре Европы», участвует в новом сезоне «Танцев со звездами» (4 апреля Ксения как попечитель фонда будет в жюри, а также станцует с Данилой Козловским) и не забывает о кино.
19 марта 2015 года в прокат выходит триллер Клаудио Ноче «Ледяной лес», где Раппопорт под видом журналистки расследует загадочные исчезновения людей в альпийской глуши. А 16 апреля на экранах появится комедия-гротеск Ярослава Чеважевского «Мама дарагая!», в которой Ксения сыграла чересчур заботливую мать взрослого сына (Дмитрий Аверин).
Съемки в картине «Мама дарагая!» для меня были, по сути, авантюрой. Комедия —очень сложный жанр: нужно поймать верную интонацию и удержать ее, найти правильный способ существования. В этом смысле тон всему на площадке задавала Марина Голуб. Она, конечно, была непревзойденным мастером жанра. Чему могла, я у нее училась.
Меня нечасто узнают на улице, и мне это нравится. Если и узнают, то это превращается в анекдот. Однажды сижу в кафе и вижу, что люди за соседним столиком постоянно на меня оборачиваются. Потом один из них подошел и спросил: «Вы ведь эта... Ну, эта... Ну, как вас там? Вас еще все время по телевизору показывают и за что-то награждают. Скажите нам уже наконец: за что?».
Думаю, что русские и итальянцы во многом близки. Они, как и мы, безбашенные, часто надеются на авось (хотя в итальянском языке и нет такого слова), ленивы, горячи, иногда категоричны в суждениях. Другое дело, что, благодаря климату, у них это все окрашено в солнечные тона, а у нас — в более мрачные.
### нетНе люблю пересматривать фильмы, в которых снималась. Один раз на премьере смотрю — и все. Во-первых, по отношению к себе я жуткий критикан. Во-вторых, я еще столько интересных фильмов с другими актерами не видела!
Я совершенно питерский человек. В Петербурге жизнь более спокойная, а люди «сумрачные». Мы ведь живем на болоте, в вечном тумане, солнце видим редко, поэтому больше хандрим и рефлексируем. Это про меня. Я болотная лягушка. Классическая.
Не люблю делать выбор — ни в быту, ни в профессии, нигде. Мне это тяжело. В любой сложной ситуации я просто ложусь спать.
Самая сложная для меня сейчас роль — Раневская в «Вишневом саду» Льва Додина. Эта героиня вызывает раздражение, смешанное с восхищением. То вы хотите ее убить, то броситься перед ней на колени. Роль не отвечает на вопросы, а наоборот, ставит их. А нам всем так хочется внятности.
Не думаю, что люди, которые на постоянной основе занимаются благотворительностью, обладают какими-то особенными качествами. Потребность помогать — совершенно естественна и от природы присуща всем людям. Все ведь помогают в беде близким. А стоит зайти, например, на сайт нашего фонда и прочитать письмо матери больного ребенка, как она тоже перестанет быть вам чужой.
Меня восхищают те, кто со вкусом, продуманно и художественно одет. Это требует усилий. Мне не хватает на это ни времени, ни терпения. Магазинам одежды я предпочитаю книжные или антикварные лавки.
Не могу представить себя круглосуточно живущей в инстаграме и сообщающей всем, куда я еду, что ем, что вижу. У нас всех и так личное пространство сужено до такой степени, что его надо наращивать. Со мной постоянно на связи целый ряд людей. А я иногда вспоминаю, как раньше мы собирались на съемки без мобильных вообще — просто приходили в заранее оговоренное место и начинали вовремя. Все как-то происходило же.
Если бы я могла обратиться к себе двадцатилетней, то сказала бы только одно: «Смелее!» Мне и сейчас иногда очень не хватает смелости.