Карьера

Повтор! Еще повтор!

Представляем три случая, когда несколько раз повторить свою идею или слова собеседника бывает очень полезно.

В любой работе есть место не только подвигу, но и психологическим уловкам, которые могут быть вам полезны. Вот, скажем, зачем официанты повторяют сделанный заказ? «Итак, гаспаччо, рукола и капуччино, верно?» - да-да, несите уже скорее! Вот вы раздражаетесь, а их ведь заставляют это делать каждый раз. Это необходимая мера, чтобы официант убедился, что не ослышался и правильно все понял. А также чтобы у клиента была возможность еще несколько секунд подумать и, возможно, передумать: «…Эх, пропадать, так с музыкой! Несите еще и тирамису!». На этом разговор может не закончиться: вам уже и так с самого начала напомнили о специальном предложении, а теперь могут его повторить. Это тоже входит в обязанности официанта, а вовсе не является выражением его садистского стремления уморить вас голодом.

Такое профессиональное занудство полезно взять на вооружение!

реклама
AD
Представляем три случая, когда несколько раз повторить свою идею или слова собеседника бывает очень полезно.

В любой работе есть место не только подвигу, но и психологическим уловкам, которые могут быть вам полезны. Вот, скажем, зачем официанты повторяют сделанный заказ? «Итак, гаспаччо, рукола и капуччино, верно?» - да-да, несите уже скорее! Вот вы раздражаетесь, а их ведь заставляют это делать каждый раз. Это необходимая мера, чтобы официант убедился, что не ослышался и правильно все понял. А также чтобы у клиента была возможность еще несколько секунд подумать и, возможно, передумать: «…Эх, пропадать, так с музыкой! Несите еще и тирамису!». На этом разговор может не закончиться: вам уже и так с самого начала напомнили о специальном предложении, а теперь могут его повторить. Это тоже входит в обязанности официанта, а вовсе не является выражением его садистского стремления уморить вас голодом.

Такое профессиональное занудство полезно взять на вооружение. В любой беседе, где вы не просто делитесь впечатлениями, но и хотите в чем-то убедить собеседника, повторы очень пригодятся. Вот типичные случаи, когда «повторюшкой» быть не стыдно:



1. Переговоры. Ситуация - вам нужно добиться определенной цели: произвести нужное впечатление, донести свою идею, сообщить о своих чувствах, настоять на конкретном решении. Если каждая пятая фраза будет содержать вашу главную идею, даже самый сопротивляющийся собеседник как минимум задумается над тем, что вы ему предлагаете. Капля камень точит. «Милый, я действительно очень хочу провести отпуск на Галапагосах… Я давно задумала поехать на Галапагосы… Мне очень нравится идея съездить на Галапагосы… Я уже знаю, как добраться туда – на Галапагосы… Слово-то какое: Га-ла-па-го-сы…»… (Извините, если в процессе чтения этого текста вы потеряли интерес к запланированным Мальдивам :)).

2. Разговор с попыткой разобраться в вопросе, найти решение, сделать выбор. Иногда такие разговоры далеко уходят от первоначальной темы. Например, начинают с того, в чем пойти на свадьбу подруги, а кончают ожесточенной дискуссией, зачем современной женщине брак… Периодически вслух напоминая себе и собеседнику, о чем изначально был разговор, вы не позволяете себе рассеивать внимание и тратить время. Простой повтор «ОК, это ее третий брак, и мужчины нынче не те… Так в чем же мне пойти?» дает возможность продвинуться к решению.

3. В интимной, доверительной беседе с другом, родным человеком или психологом, когда вам хотелось бы разобраться в собственных чувствах или убеждениях. Идея, в которой вы абсолютно убеждены, может прозвучать для вас совсем иначе, если хотя бы один раз проговорить ее вслух внимательному собеседнику. Вы сами услышите как будто со стороны свою мысль – и сможете заметить в ней разные нюансы. Если произнести несколько раз «Я просто не понимаю, что этому козлу от меня нужно!», фраза может засверкать новыми гранями смысла. Или козел окажется другим животным. Или в ответ на «не понимаю» придет вариант ответа «на самом-то деле, я понимаю…».
реклама
AD