Шаг к осознанности: что такое гринвошинг и как выбрать по-настоящему экологичную косметику

Далеко не все продукты с маркировкой «эко» или «био» действительно являются экологичными. Рассказываем, как распознать гринвошинг и не попасться на уловки маркетологов.
Что такое гринвошинг и как правильно выбирать экономичную косметику

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Гринвошинг — это специальные приемы, при помощи которых производитель заставляет нас думать, что мы приобретаем натуральный, экологически чистый или органический продукт, хотя на самом деле это не так.

Этичное производство косметики уже давно стало трендом, и многие маркетологи с удовольствием этим пользуются. Термин «гринвошинг» возник еще в середине 1980-х годов, когда постояльцев отелей в США стали призывать к отказу от ежедневной смены постельного белья и полотенец. Эти меры преподносились как забота об окружающей среде, а на самом деле являлись способом сокращения трат отеля.

Чтобы не стать жертвой гринвошинга, важно понимать, что приписка «эко» или «био» в названии вовсе не гарантирует, что продукт был сделан с соблюдением всех норм экологически чистого и этичного производства.

При выборе натурального косметического средства в первую очередь стоит руководствоваться наличием сертификационного знака на упаковке. Но здесь тоже не все так просто — некоторые производители используют изображения, которые внешне очень напоминают сертификационную маркировку, но на самом деле не дают никакой гарантии того, что товар был сертифицирован.

Нередко нас вводит в заблуждение цвет упаковки: зеленый оттенок зачастую используется, чтобы вызвать у покупателя ассоциацию с природой, в то время как само средство может содержать микропластик или токсичные компоненты и даже тестироваться на животных.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Экологическая и органическая косметика — это средства, которые были сделаны исключительно из натурального сырья (желательно органического). Требования к такой косметике определяются международными организациями, которые подтверждают качество продукции специальными сертификатами.

Важно сказать, что не всю натуральную косметику можно назвать этичной. Чтобы заслужить такую приставку, средства не должны включать ингредиенты животного происхождения и не тестироваться на животных.

Экологическая маркировка — дело добровольное, но любой производитель, использующий органические ингредиенты и следящий за этичностью своего производства, вряд ли станет ею пренебрегать. Если вы нацелены на приобретение экопродукта, всегда ищите сертификационный знак на упаковке. Самыми достоверными и распространенными на сегодняшний день являются сертификаты таких организаций, как BDIH (Германия), Ecocert (Франция), ICEA (Италия), Soil Association (Великобритания), NaTrue (Европа), USDA, NPA, NSF (США), Bio.rus (Россия).

Не расстраивайтесь, если сертификационный знак на упаковке вам незнаком – вы всегда можете проверить его достоверность в интернете, а заодно и убедиться, что именно тот продукт, который вы приобретаете, был сертифицирован.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Где купить экологичную косметику



Levrana, сыворотка для лица Vitamin C, 624 руб., goldapple.ru




Organic Shop, маска для лица Organic Coffee & Silk, 144 руб., goldapple.ru




Dr. Hauschka, тоник для лица Clarifying Toner, 2885 руб., rivegauche.ru