Новости моды

Dior обвиняют в расизме

Весь китайский мир ополчился на рекламные фото марки.

реклама
AD
Фотографии, сделанные китайским фотографом Квентином Шихом в честь повторного открытия бутика Christian Dior в Шанхае, наделали много шума. Модели Christian Dior, ярко и выгодно отличающиеся на фоне китайских лиц, послужили поводом для обвинений компании в расизме. И хотя работа фотографа не входит в рекламную кампанию Christian Dior, а является его собственным частным проектом, критики все равно выступают с протестами, считая, что фотографии несут идею, что «все китайцы на одно лицо». 

   





Ших оправдывается, утверждая, что идея была совсем в другом: «Я хотел показать силу китайского народа, стоящего плечом к плечу, и что-то вроде социализма в китайской истории (только в китайской истории, а не в Китае сегодня). Китайские модели – не народ. Они – символы китайской истории периода 1960-1980-х годов». 

Остается вопросом, почему же тогда он не использовал моделей азиатского типа в качестве выделяющихся модниц на фоне могущественного китайского народа. Ших объясняет это тем, что Dior предоставил ему возможность поработать с моделями, участвовавшими в показе haute couture в Париже, из которых он отобрал восьмерых, наиболее подходящих к цветовой палитре гардероба, предусмотренного для фотографий. Тем не менее, он настаивает, что Dior никоим образом не влиял на креативную составляющую проекта, и у него была стопроцентная свобода действий в отношении работы в целом.
реклама
AD