Выбираем домашний тренажер

Что проще: ходить в фитнес-клуб или купить тренажер?
Выбираем домашний тренажер

Здоровый образ жизни нынче в моде, а это заставляет задуматься, что проще: ходить в фитнес-клуб или купить тренажер домой? Второй вариант предпочтительнее для людей занятых, у которых каждая минута на счету, и для… ленивых. Глядя на рекламные ролики, в которых уверенные и красивые женщины демонстрируют преимущества тех или иных спортивных снарядов, без лишних затрат и усилий позволивших им приобрести изящные формы, вдохновляешься на занятия спортом, обещаешь себе проявить волю в достижении результата и — не сходя с места решаешь закрепить успех, заказав облюбованный тренажер в телемагазине. Вот тут-то и таится первый подвох. Какова цель планируемых занятий: сбросить вес, набрать мышечную массу или и то и другое? Сколько раз в неделю и времени в день будет отводиться на тренировки? А сколько квадратных метров можно отдать под тренажеры? Без ответов на эти вопросы выбор спортивного инвентаря вряд ли станет успешным, а результат — настолько блестящим, как у теледивы. Беглого взгляда на картинку недостаточно, чтобы определить, подходит ли именно вам тот или иной домашний тренажер. Покупка его через Интернет обойдется примерно на 20% дешевле, но ничто не мешает вам сначала сходить в ближайший спортивный магазин и «пощупать» понравившийся агрегат, и лишь затем заказывать его доставку. Гораздо щекотливее ситуация складывается, если вы решились воспользоваться услугами телемагазина: через этот канал сбыта чаще всего продают относительно простые приспособления: тренажеры для пресса, обручи, пояса для похудания, различные массажеры. Качество представленного оборудования проверить невозможно, а реклама может содержать не всю необходимую информацию. Например, обещание «5 минут занятий в день — минус 5 см в талии» звучит очень заманчиво, и очарованной зрительнице даже на минуту не придет в голову мысль, что никакие чудо-устройства не сделают талию тоньше, если не тратить калорий больше, чем потреблять, то есть соблюдать диету и много двигаться. Особого вреда ни от электростимуляторов, ни от массажеров, ни сверхкомпактных кардиотренажеров не будет, однако если вы нацелены на серьезные результаты, ассортимент «магазинов на диване» — не ваш вариант. Из чего выбирать, или принципы работы телемагазиновЧто предлагают телемагазины своей аудитории? В принципе, все, что нужно для занятий спортом: вело- и кардиотренажеры, степперы, беговые дорожки, эллипсоиды, универсальные тренажеры для проработки мышц брюшного пресса. Отличие их ассортимента только в одном: он достаточно ограничен, так как один из ведущих принципов работы ТВ-шопов — предлагать в какой-то степени уникальный товар (ведь зрителю не рекомендуется видеть его пылящимся на полках соседнего магазина). Маркетологи телемагазинов отслеживают новинки производства и на взаимовыгодных условиях договариваются, чтобы товар появился сначала на экране и лишь потом на прилавке. Некоторые вещи в силу своей специфики выпускаются ограниченными пробными партиями и специально предназначены для телепродаж. Потому и некоторое несоответствие качества реального оборудования тому, что показано в ролике, увы, вполне может быть… На что же стоит обращать внимание? Прежде всего – на наличие сертификатов, подтверждающих соответствие международным стандартам безопасности. Для домашнего тренажера важна многофункциональность, относительная компактность и легкость транспортировки (особенно если площадь квартиры небольшая). Но небольшие габариты часто возможны только за счет снижения эффективности тренажера: миниатюрный степпер размером с почтовую коробку не позволит включить в тренировку мышцы рук и плеч, нагрузка на нем не регулируется, а заниматься довольно скучно. Стоит ли экономить место и деньги такой ценой? Про деньгиФормирование цен в телемагазине тоже весьма любопытный фактор. Это важнейший принцип организации работы ТВ-шопа: вполне демократичные, но отнюдь не бросовые цены. Здесь никогда не предлагают «женские» марки автомобилей, уникальную кухонную посуду знаменитых производителей или эксклюзивные вещи для коллекционеров, заметили? Не та целевая аудитория. Телемагазины ориентированы на женщин, преимущественно домохозяек, которые весьма сильно хотят получить желаемое «малой кровью», потому предлагаемые в телемагазинах товары предназначены существенно облегчить жизнь без усилий и крупных финансовых вложений. Отсюда и настойчивые призывы принять решение немедленно («специальная цена» или «специальный подарок» для тех, кто позвонит «прямо сейчас»): продавец отлично знает, что если потенциальная покупательница не примет решение сразу, то через 15 минут она либо отойдет от восхищения, либо придет в восторг от чего-то другого, либо просто выключит телевизор и забудет название товара и номер телефона. Хотим ли мы, чтобы нашим сознанием манипулировали? Откуда есть пошла… история магазинов на диванеДоверие клиентов — важнейший гарант успешной работы телемагазинов. История их не такая уж длинная (появились они где-то в конце 70-х прошлого столетия), но довольно насыщенная. Родина этого феномена, конечно, США — страна, на протяжении прошлого века сохранявшая лидерство по части всевозможных новшеств в сфере маркетинга. По легенде, первый товар, проданный посредством электронных СМИ — электрические консервные ножи, выставленные в прямом радийном эфире по баснословной цене. Успех такой формы торговли и навел хозяина радиостанции на мысль создать сначала специальную радиопередачу, а затем и телеканал, ставший первым телемагазином в нынешнем понимании этого слова. Так родилась во Флориде могущественная компания Home Shopping Network (HSN), до сегодняшнего дня являющаяся мировым лидером в данном сегменте наряду с американскими компаниями QVC, Quantum и европейской TV-shop. В России цивилизованный рынок телепродаж начал формироваться лишь в последнее время, так как был серьезно скомпрометирован в авантюрные 90-е, когда фирмы-однодневки обманывали покупателей, пользуясь удаленностью. Сегодня права потребителей телемагазинов защищены законом, откровенного обмана уже не встретишь, но все же решать вопрос о том, стоит ли доверять сладкоголосым девушкам из колл-центра ТВ-магазина и следовать призывам с телеэкрана, приходится каждому, кто попал под обаяние профессиональной рекламы магазина на диване.