«Дети с особенностями развития тоже имеют право на счастливую жизнь»: Наталья Водянова

К Международному дню инвалидов российская супермодель и филантроп Наталья Водянова написала для издания The Huffington Post статью об инклюзивном образовании и объяснила его необходимость на конкретных примерах.
«Дети с особенностями развития тоже имеют право на счастливую жизнь» Наталья Водянова

3 декабря, в Международный день инвалидов, в Париже прошла конференция ЮНЕСКО «Социальная интеграция важна: расширение прав и возможностей всех людей, независимо от их способностей».  Одним из спикеров выступила основательница фонда «Обнаженные сердца», филантроп и российская топ-модель Наталья Водянова. Накануне она написала статью для The Huffington Post, где объяснила, что дети с особенностями развития должны иметь возможность учиться вместе со всеми. Но сначала учебные заведения должны подготовить своих сотрудников к работе с ними.

«Дети с особенностями развития тоже имеют право на счастливую жизнь»: Наталья Водянова
ГалереяCлайдов: 2
Смотреть галерею

«У моей сестры Оксаны аутизм и церебральный паралич. Я по собственному опыту знаю, как плохо многие заведения приспособлены для детей с особенностями развития. И мой личный опыт — не редкость», — сказала модель. Наталья рассказала историю мальчика Джона, страдающего аутизмом и диспраксией, которую прочитала несколько лет назад. Джон учился в обычной школе, но из-за того, что учителя не умели обращаться с ним, постоянно возникали проблемы.  «Я особенно хорошо запомнила эту историю, потому что она подтвердила две моих мысли: дети с особенностями должны учиться со всеми остальными, но для этого система должна измениться, — пояснила Наталья Водянова. — Она должна очень сильно измениться. Главный вопрос, которым нам нужно заняться сейчас, — как именно обучать детей с особенностями развития в обычных общеобразовательных школах. Они не вписываются в систему, поэтому система должна подстроиться под них».

«Дети с особенностями развития тоже имеют право на счастливую жизнь»: Наталья Водянова
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею

Модель привела данные опросов, согласно которым 66 % родителей детей с особенностями развития не хотят отдавать своего ребенка в обычные школы, потому что уверены, что учителя не смогут найти к ним подход. «Это не новая и не оригинальная идея, но о ней нужно говорить. Дети с ограниченными возможностями имеют такое же право на образование, как и все остальные. Школа готовит их к взрослой жизни и повышает их ожидания. Как и их сверстники, которые готовятся к учебе в университете и верят в то, что получат хорошую работу, они тоже должны иметь такую возможность», — объясняет Водянова.