Эндрю Гарфилд — новый Человек-Паук

Новый герой, новая история, новая любовь…
Эндрю Гарфилд — новый ЧеловекПаук

Чтобы проверить, насколько все стало действительно новым в давно известной и многими любимой истории, придется отправиться 5 июля в кинотеатр, и лучше — в IMAX. Полеты 3D на крышах Нью-Йорка, снятые от первого лица, впечатляют и вполне соответствуют заявленному статусу «нового». Запуск свеженькой франшизы начинает историю Питера Паркера с чистого листа — так, как будто за 10 лет, прошедших с начала съемок предыдущей трилогии, его самого и историю его превращения все позабыли. Это, пожалуй, самый заметный минус картины: примерно половина экранного времени посвящена добросовестному пересказу предыстории Паркера. Верных фанов замучает ощущение дежа вю. Однако лента не зря была поручена Марку Уэббу, известному по романтической истории «500 дней лета»: эмоциональность и драматизм становления Человека-Паука — несомненное достоинство картины. Как безусловная удача новой ленты — и кастинг.

Эндрю Гарфилд в роли Питера Паркера / Человека-паукаЧего обычно опасаются зрители, уже привыкшие к предыдущим исполнителям? Непопадания в образ. Так вот в «Новом Человеке-Пауке» эти тревоги не находят никакой почвы. Британец Эндрю Гарфилд — отличный Спайди. Он в меру ботаник, в меру неудачник, он умеет шутить, и самое главное — у него есть характер, а не только суперспособности. В некотором смысле нынешняя версия фильма возвращается к комиксу-первоисточнику, потому в ней неизбежны расхождения с интерпретацией Сэма Рэйми. Но биографическая канва неизменна: воспитанием Питера занимаются тетя и дядя, так как родители его исчезли (эту линию из фильма сценаристы исключили). Он прилежно учится и имеет несомненную склонность к науке. Это и доводит до «беды»: на одной из выставок его кусает паук-мутант. Гибель дяди сподвигает до того вполне мирного молодого человека на активные действия, и Питер становится тем, кого мы знаем — супергероем Человеком-Пауком.

Даже в этой хорошо известной части жизни Спайдермена Уэббу удается расставить нужные акценты: пара сцен «допаучьей» жизни показывает, что стремление защищать у Питера было и до «обращения». Гроза преступников действует из самых разных побуждений, и здесь только слепой не заметит поразительной разницы между нынешним и предыдущим Человеком-Пауком. Тоби Магуайр в умении передать эмоции уступает Эндрю Гарфилду по всем позициям. Питер бывает зол, яростен, бесшабашен, саркастичен — он даже под маской остается человеком. На него интересно смотреть. На него — а не на спецэффекты, снятые с его участием.

*Кадр из фильма «Человек-паук», 2002. *Тоби Магуайр и Кирстен Данст

Эмма Стоун в роли Гвен СтейсиТак же восторженно можно отозваться и о Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун. Гвен, вопреки сложившейся традиции, здесь единственная возлюбленная Питера. И в первой части франшизы с ней ничего не случилось, так что поклонники таланта актрисы могут рассчитывать как минимум на еще одну ленту с ее участием. В принципе от них обеих (Гвен и Эммы) не так много требуется, но несомненная заслуга последней — в том, что комикс превратился в полноценную драматическую ленту, наполненную живыми чувствами.

Рис Иванс в роли Кертиса КоннорсаГлавного злодея сыграл несравненный Рис Иванс, хотя Ящер вовсе не самый интересный злодей в сюжете о Человеке-Пауке. Тут тоже сказался подход Уэбба: мотивация поведения, как и превращение, доктора Коннорса продуманы до мелочей. Ложка дегтя — финальная схватка… Это могло быть снято и зрелищнее.

Мартин Шин — дядя Бен и Салли Филд — тетя Мэй, Дэннис Лири в роли отца Гвен, камео самого Стэна Ли — второстепенные персонажи не просто играют важную роль в фильме, но идеально совпадают с ожиданиями. Прибавим к этому прекрасную операторскую работу — и перед нами качественный продукт, продолжения которого будут с нетерпением ждать знатоки. А то, что сиквел не за горами, становится ясно каждому, кто досмотрел картину до титров.

Подпортить впечатление от «Нового Человека-Паука» может только, как это ни удивительно, саундтрек. При той глубине игры и драматичности сюжета, которые заложены режиссером и реализованы актерами, поверхностная сказочно-волшебная музыка как-то не ложится на душу. Но это уже так — придирки.

Одним словом, в кино идти стоит. И тем, кто давно любит Спайди, и тем, кто никогда не видел трилогии Рэйми. И можно даже не в 3D. Разочарования не наступит.