Есть Надежда

Надя Михалкова рассказала о своих планах на будущее и о том, каково это – работать с ее папой.
Есть Надежда

Последняя пара лет стала для Михалковой-младшей настоящей эпохой перемен: она получила диплом МГИМО, спродюсировала фильм «Скажи Лео», попавший впоследствии в конкурс «Кинотавра», обзавелась официальным женихом, режиссером Резо Гигинеишвили, заметно постройнела, сменила угги с олимпийками на вечерние платья с лубутенами и начала выходить в свет не в качестве приложения к родителям или сестре, а как самостоятельная звезда, ничуть не бегущая от света софитов. А главное – после долгих колебаний ступила-таки на фамильную актерскую стезю, сыграв сразу две непростые взрослые партии: в продолжении картины «Утомленные солнцем» и в театральной постановке «Утиной охоты». В общем, перестала быть вечной младшенькой, этаким штатным ангелком главного отечественного киноклана с голубыми глазищами и русыми косицами, выгодно оттеняющим профессиональную жесткость сестры и деловую хватку братьев.  Надя практически не давала интервью – говорит, было не о чем: взрослела, училась, проходила практику. Выбрав кафедру PR, перед дипломом она честно пыталась потрудиться по специальности. Пошла работать в агентство – но сильно мешала фамилия: журналисты воспринимали Михалкову не как пиарщика, но, ясное дело, как знаменитость. Коллеги, в свою очередь, то и дело пытались этим воспользоваться. Поэтому ей ничего не оставалось, как оглянуться на семейный опыт и влиться как в отечественный кино-процесс, так и в театральную жизнь столицы.  **Насколько я понимаю, мы с вами сегодня встречаемся в кафе на улице Лесной, поскольку вы рядом репетируете? ** Да, мы за два месяца готовим спектакль, поэтому нет времени на перемещения в пространстве. **Вы же первый раз в жизни выйдете на сцену? Наверное, это очень страшно. ** Ой, я и так боюсь, не пугайте меня еще больше, а то не дойду обратно на репетицию. Тем более у меня нет специального театрального образования, мне даже голос не ставили. Я этим вещам по ходу учусь.  Вы ведь оканчивали МГИМО –всем показалось, что актерством решили пренебречь.  Нет, хоть я родилась в кинематографической семье, но интересуюсь не только кино, а стараюсь охватить как можно больше. Родные посоветовали получить образование, отличное от актерского. В итоге я пошла в МГИМО на отделение журналистики и PR.  **Вы закрытый человек – и вдруг PR. Пошли навстречу своим страхам? ** Если хочешь чего-то в жизни добиться, то страх тебя не должен останавливать. А будешь делать только то, что тебе привычно, – не будешь двигаться вперед. Первый год мне было тяжело, но интересно. Второй стал переломным – я вообще не понимала, зачем каждое утро, как в армии, встаю в восемь утра, для чего еду в институт, раз все равно не собираюсь этим заниматься. Если бы поступила в театральный, то рано вставать аргументации было бы больше. Но мое обучение в МГИМО дисциплинировало меня. Безусловно, мне не хватает актерского образования, но получать второе высшее я пока не решилась. В училище надо несколько лет дневать и ночевать, быть заряженной этой атмосферой.  Вы на пару с сестрой спродюсировали фильм. Как вообще так вышло?На пятом курсе мне нужна была стажировка. Я поработала в PR-агентстве, но мои ожидания не оправдались, а тут как раз сестра предложила с ней работать. Я, конечно, согласилась.  **Еще попродюсировать хочется? ** Сейчас заканчиваем картину «Бездельники» по мотивам песен Цоя. Но вообще это не мое – мне сложно делать замечания, поправки, которые могут позволить себе делать продюсеры. Боюсь обидеть. Что касается денежной стороны, то я прекрасно понимаю, что есть люди, которые намного лучше меня разбираются в этих вопросах. Вот Аня, наоборот, любит вникать в эти процессы. А самое главное, у нее это получается.

**На человека, который ищет легких путей, вы уж точно не похожи. В сиквеле «Утомленных солнцем» у вас первая взрослая роль – и уже жутко сложная, с массой долгих крупных планов, которыми вообще-то и проверяется актер. ** На это кино было потрачено много сил и эмоций. Представляете, как психологически тяжело уезжать в экспедицию на неделю в августе, а возвращаться, когда уже снег лежит, и тебе на съемочную площадку присылают валенки и всякие теплые вещи из дома. Это серьезное испытание на выносливость и терпение.  Вы ведь снимали сразу не одно, а целых два продолжения «Утомленных солнцем».Да, верно: «Предстояние» и «Цитадель». Знаете, очень хотелось бы, чтобы те, кто посмотрел первую часть, увидели и вторую. В первой части моя героиня только знакомится с ужасами войны. А вот во второй части видит раны, смерть, становится жестче.  **Что думаете играть дальше? ** Снялась еще в одной картине под названием «Без мужчин». Это история про двух женщин с разными судьбами. Думаю, кино будет интересным как для женщин, так и для мужчин, которые хотят чуть больше узнать о женской психологии.  Вы редко выходите в свет. Почему?  Потому что в этом свете ничего не меняется. Выхожу только тогда, когда мне интересно само событие. А что касается моей личной жизни, то стараюсь оградить ее от лишних глаз.  Драма «Утомленные солнцем 2: предстояние» выходит в прокат 22 апреля.

В оскароносных «Утомленных солнцем» шестилетней Михалковой практически ничего играть не пришлось. В продолжении картины девочка Надя вы*росла в побитую войной фронтовую медсестру — и эта роль уже потребовала больших актерских усилий. * Фотограф: Влад Локтев Текст: Михаил Короедов