Это будет завтра

Не пропустите два очень важных, очень коротких и очень похожих друг на друга фестиваля арт-кино.
Это будет завтра

Три года назад режиссер Иван Дыховичный придумал фестиваль «Завтра/2morrow», на котором экспрессом за несколько дней можно было посмотреть самое свежее прогрессивное мировое кино и тут же обсудить его с именитыми гостями – Абелем Феррарой, Мишелем Уэльбеком, Антоном Корбайном, Лео Караксом. Когда Дыховичного не стало, фестиваль раскололся надвое. Теперь в столице – целая пара стремительных арт-фестов: один со старым названием и старым спонсором Audi, другой со старой командой. Посетить следует оба – не пропуская ни одного дня.

**2morrow ** *14–18 октября в Москве, в кинотеатрах «35 мм», «Пионер», «Ролан» и в студии телеканала «Дождь». *

**Суперхит **Таец Апичатпонг Вирасетакул – не только главный, но, похоже, единственный режиссер будущего. Критики молятся на него давно, а публика заметила лишь в этом году, когда Гран-при в Каннах получил фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» – смесь комедии абсурда и притчи из сборника «Сказки народов Юго-Восточной Азии», история о человеке, который идет умирать в темный лес, где встречает родственников – живых, покойных и превратившихся в обезьян. Смотрите по фильму в год? Это то кино, которое следует увидеть!

Фильм-скандал Картину «Зомби из Лос-Анджелеса» не взяли на фестиваль в Мельбурне за излишнюю жестокость, зато приняли в конкурс более престижного киносмотра в Локарно. «Порно плюс ужасы про мертвецов – чем не идеальное сочетание!» – говорит режиссер Брюс Ла Брюс. Краткое содержание фильма: мускулистый мулат с торчащими клыками выходит из моря и начинает есть и любить всех парней, попадающихся ему на пути.

Love story Ксавье Долан-Тадрос – первейший сегодня вундеркинд мирового кино, 20-летний парень, похожий на завсегдатая модного клуба, скажем, «Солянки», с той только разницей, что за его спиной два года подряд – участие в каннской программе «Особый взгляд». Прославила его автобиографическая драма в формате хоум-видео «Я убил свою маму» (спокойно, родительница постановщика жива и здорова!). Новая же картина – очень воздушная мелодрама «Воображаемые любови», которая повествует о паре разнополых друзей, которых соблазнил и бросил один солнечный, но довольно жестокий мальчик.  **2 In 1 ***22–25 октября в Москве, в кино­театрах «35 мм», «Пионер» и на «Винзаводе». *

Суперхит «Пал Адриенн» – венгерская киносестра оскароносного «Сокровища», только без нравоучительных соплей: двухсоткилограммовая молодая медсестра из дома престарелых в поисках лучшей подруги детства отправляется в путешествие по волнам своей памяти, а также по венгерским городам и весям. По всеобщему признанию, вторая работа режиссера Агнеш Кочиш – в тройке лучших фильмов на последнем Каннском фестивале.

Фильм-скандал Свою первую ленту Изильд Ле Беско, французская Валерия Гай Германика, сняла в 16 лет. Криминальный триллер с многообещающим названием «Подонки» – ее пятый фильм (правильней было бы перевести как «Оторвы»): речь в нем о банде малолетних разбойниц, терроризирующих локальных буржуа.

Кино.doc Кропотливо задокументированные будни датской военной части в Афганистане – от пробежек под талибскими пулями до общения с войсковыми шлюхами – получили приз Недели критики в последних Каннах и вызвали серьезные дебаты в европейском сообществе о моральном облике запечатленных на видео солдат.

Love story Венгра Бенедека Флигауфа кое-кто кличет новым Тарковским: неторопливая и довольно откровенная драма с библейским названием «Лоно» повествует об отношениях матери со взрослым сыном – точной копией ее погибшего любовника. В главной женской роли – волоокая красавица Ева Грин.