На церемонии вручения премии "Женщина года 2007" Glamour передал чек на сумму 700 000 рублей Российской детской клинической больнице. Это далеко не единственный пример того, как мир глянца творит добрые дела.
По инициативе модели Дарьи Вербовой компания Lancôme выпустила линию макияжа Brazilian Earth Colours, большая часть выручки с продаж которой будет направлена на помощь детям Бразилии.
Дарья, почему вы решили помогать именно бразильцам? Год назад я познакомилась в Сан-Паоло с местной художницей. Она почти бесплатно три раза в неделю ведет кружки танцев, живописи и рукоделия для детишек из бедных семей. Я видела, с каким восторгом ребята занимаются. Но эти дети — скорее исключение из правил. Подавляющее большинство маленьких жителей Бразилии бесцельно болтаются по улицам — ими никто не занимается.
Почему вы обратились в Lancôme? Я знала, что директор Lancôme Одиль Ружоль давно хотела поддержать какой-нибудь благотворительный фонд. Я рассказала ей о несчастных детях, которых увидела в Бразилии, — и все завертелось!
Косметика Brazilian Earth Colours в продаже с июня 2008 года.
Знаменитые актеры и певцы лично помогают жителям стран третьего мира.
Анжелина Джоли в качестве посла ООН регулярно посещает лагеря беженцев в Африке и Юго-Восточной Азии. Она уже усыновила троих детей — из Эфиопии, Камбоджи и Вьетнама. И вот-вот собирается взять в семью еще одного эфиопского малыша.
Мадонна в 2006 году усыновила маленького мальчика из Малави, правда, тем самым вызвав волну протестов местной общественности, выступающей против того, чтобы дети покидали свою родину. Несмотря на это, певица планирует в скором времени взять под опеку еще и малавийскую девочку.
Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэт Деймон на прошлогоднем Каннском кинофестивале собрали десять миллионов долларов в помощь жертвам гражданской войны в суданской провинции Дарфур. А в январе этого года генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назначил Клуни послом мира.
Натали Портман работает в Международном фонде помощи (FINCA) и лично помогает конкретным людям в Мексике, Гватемале, Уганде и Эквадоре. Например, недавно она ссудила нищей мексиканке пятьдесят долларов на открытие гончарной мастерской.
На протяжении уже более трех лет Gucci является партнером ЮНИСЕФ. В 2007 году здесь озаботились проблемами Мозамбика и Малави. В эти африканские страны была отправлена четверть выручки от продажи в ноябре-декабре специальной коллекции аксессуаров Gucci for UNICEF дизайнера Фриды Джанини. Хитом коллекции стал ремейк знаменитой модели сумки Indy стоимостью 2350 долларов.
Часть выручки от продажи помады Viva Glam идет в благотворительный фонд MAC, поддерживающий инфицированных ВИЧ.
Дита фон Тиз, Дебби Харри, Памела Андерсон — вот лишь три из множества знаменитостей, поддержавших за последние десять лет акцию косметической фирмы MAC. Звезды не ограничиваются рекламированием этой помады. В 2005 году модель Линда Евангелиста в качестве представительницы фонда Viva Glam встретилась с больными СПИДом, а Дита фон Тиз в конце прошлого года в Москве вручила чек на 500 тысяч долларов организации «Врачи мира». В общей сложности MAC за тринадцать лет удалось продать более семи миллионов тюбиков «благотворительной помады» и перечислить около 100 миллионов долларов на борьбу со СПИДом. В 2008 году акция компании продолжится.
Еще один необычный способ творить добро — отказаться от новогодних подарков партнерам. В последние годы компании все чаще тратят свои «сувенирные» бюджеты на благотворительность. Правда, предупреждают о своих планах тех, кто остается без подарков. Акция «Благотворительность вместо подарков» в конце 2007 года стартовала и в России — к ней присоединились больше ста компаний, в том числе BBDO, «Тройка Диалог», PricewaterhouseCoopers, а также представительства Gucci и Versace. Gucci поддержала ЮНИСЕФ, а Versacе помогла американскому Институту здоровья груди (в 2005-м Донателла Версаче снималась в промокампании этой организации).
В сентябре 2007 года умерла основательница The Body Shop Анита Роддик — добрым словом ее помянул даже английский премьер-министр Гордон Браун.
Анита Роддик разработала программу «Справедливая торговля», в рамках которой The Body Shop закупала сырье в беднейших странах мира. Также Анита боролась против насилия в семье, а за несколько месяцев до смерти продала свою долю в компании и передала деньги в организованный ею же благотворительный фонд Children on the Edge.
В 2005 году топ-модель Наталья Водянова создала фонд «Обнаженные сердца» (Naked Heart Foundation).
Его миссия — строительство детских площадок в России. Первая из них открылась в родном городе Натальи, Нижнем Новгороде. По всему миру модель проводит масштабные благотворительные акции: в апреле 2007 года она устроила вечер «Русская рапсодия» в Лондоне, на котором модельеры продали на аукционе свои игрушки (кукла Chanel от Карла Лагерфельда ушла за 25 тысяч фунтов), а 14 февраля этого года ее фонд провел The Love Ball в Москве. В специально возведенном на территории исторического комплекса «Царицыно» ледяном дворце модельеры Валентино Гаравани и Диана фон Фюрстенберг, модель Ева Херцигова, фотограф Марио Тестино, актрисы Наоми Уотсс и Диана Крюгер и другие гости приняли участие в аукционе, на который были выставлены лично скроенное Валентино свадебное платье, романс от Брайана Адамса и картина «Вечная любовь» Демиана Херста.
{PAGE}
За заслуги перед международным благотворительным движением фонд «Дети мира» в 2004 году наградил стилиста Сергея Зверева орденом «Святой Станислав». Кроме того, Зверев сотрудничает с Фондом помощи онкологическим больным и участвует в благотворительных акциях. Однажды он вместе со своими стилистами сделал стрижки детям с ограниченными возможностями, тем самым поддержав программу «Плечо друга». А недавно сшил белую шубку для игрушки «Кукла-стилист», которая была продана за 3000 евро на благотворительном аукционе дизайнера Германа Шалумова — деньги были переведены на счет Морозовской детской больницы в Москве.
Знаменитый ювелирный дом Van Cleef & Arpels защищает детей от насилия. Компания второй год подряд принимает активное участие в ежегодном благотворительном вечере, который проходит в январе на швейцарском горнолыжном курорте Санкт-Мориц. Его организаторы — международное движение «Невинность в опасности» — борются против различных форм проявления насилия над несовершеннолетними детьми. Van Cleef & Arpels оказывает финансовую поддержку мероприятию и выставляет свои украшения на благотворительный аукцион.
Косметическая компания L’Oréal Paris совместно с ЮНЕСКО запустила ряд международных программ образования и научных исследований, направленных на борьбу со СПИДом. «Чем больше успехов и прибыли, тем выше ответственность перед обществом», — гласит кредо корпорации. Но одними словами руководство L’Oréal Paris не ограничивается. В 2005-м компания создала собственный благотворительный фонд и перевела на его счет 40 миллионов долларов. Эти деньги была направлены на самые разные цели. В четырнадцати странах, например, стартовала образовательная акция «Парикмахеры мира против СПИДа», которая в декабре прошлого года захватила и Россию. На семинарах и во время образовательных кинопоказов специалисты из L’Oréal Paris рассказывают парикмахерам, администраторам и директорам салонов о ВИЧ и СПИДе. По замыслу организаторов, сотрудники индустрии красоты, общаясь с клиентами, должны выполнять просветительскую миссию, пересказывая им услышанное. Значительная часть бюджета фонда идет на исследования проблемы СПИДа. Кроме того, деньги тратятся на строительство общежитий для малоимущих студентов, оплату их обучения, уход за онкологическими больными, а также снабжение косметикой и средствами гигиены бездомных. Все подробности — на сайте www.hairdressersagainstaids.com.
Солист U2 Боно стал благотворителем-революционером. Программа помощи Африке RED стартовала в 2006 году. Ее инициаторами стали известный музыкант Боно, меценат Бобби Шривер и дизайнер Джорджо Армани. «Изменить мир поможет потребительский бум. Ответственный бизнес действеннее, чем индивидуальные акции», — провозгласил Боно. Ведущие производители одежды, аксессуаров и техники создали под маркой RED специальные коллекции. Часть средств, полученных от их продажи, было решено направить в Глобальный фонд по борьбе со СПИДом в Африке. Задумка сразу же получила небывалый резонанс. Программу презентовали в Давосе, ее лицом стала Скарлетт Йоханссон, а в рекламных кампаниях продукции RED приняли участие Опра Уинфри, Пенелопа Крус, Стивен Спилберг, Жизель Бундхен, Терренс Ховард и другие.
В июле 2007-го журнал Vanity Fair пригласил музыканта Боно стать редактором номера об Африке и проекте RED. Фотограф Энни Лейбовиц сняла на его обложку 20 звезд, которым небезразлична судьба черного континента.
Именно столько долларов на сегодня составляет общая сумма, переведенная проектом RED в Глобальный фонд борьбы со СПИДом. Основная часть средств была получена от продажи красной серии плееров iPod, маек GAP, аксессуаров Emporio Armani, карточек American Express, мобильных телефонов Motorola, кед Converse, открыток и подарков Hallmark.
Одна из последних тенденций в благотворительности — выпуск настенных календарей.
Экс-мисс и Питер Линдберг В конце 2007 года в Париже ради доброго дела собрались двенадцать бывших мисс Франции. Надев костюмы от Yves Saint Laurent, они приняли участие в съемке для благотворительного календаря знаменитого фотографа Питера Линдберга. Он уже поступил в продажу в магазины Франции. Выручку от реализации календаря (стоимость одного экземпляра — 14,90 евро) передадут в Европейский фонд по борьбе с лейкодистрофией — болезнью, парализующей все жизненные функции организма. Кстати, этот фонд основал в 1992 году известный футболист Зинедин Зидан.
Дети-инвалиды и Владимир Мишуков Фотограф Владимир Мишуков и Фонд помощи детям с синдромом Дауна «Даунсайд» выпустили календарь к десятилетию этой благотворительной организации. Помимо самого Мишукова, сочувствие к больным проявили Владимир Спиваков, Татьяна Лазарева, Владимир Познер, братья Кристовские, Людмила Улицкая, Андрей Макаревич, Андрей Максимов, Юрий Норштейн, Максим Суханов, Николай Фоменко, Иван Ургант.
Они снялись для страниц календаря вместе с детьми с синдромом Дауна. Календарь распространяется бесплатно в школах, больницах и роддомах. Его цель — продемонстрировать, что эти ребята ничем не отличаются от ровесников.
Шэрон Стоун давно сотрудничает с Фондом исследований в области СПИДа amfAR, который 22 года назад основала Элизабет Тейлор. Кинозвезда регулярно участвует в благотворительных аукционах. Как лицо косметической линии Dior, в 2007 году в Москве она вручила 100 000 евро благотворительным фондам помощи беспризорникам. А в конце года Стоун перечислила в amfAR 400 000 долларов, полученные от продажи своего коллекционного «Линкольна» в Дубаи.
В начале 2007 года известная российская теннисистка Мария Шарапова стала послом доброй воли в рамках программы развития ООН.
Мария сразу же приступила к делу и перечислила 100 000 долларов на строительство спортивных площадок, компьютеризацию школ и оснащение госпиталей в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. И это не случайно: Шарапова родилась в белорусском городе Гомеле, который расположен недалеко от Чернобыля. В 2006-м, еще до назначения послом ООН, она основала благотворительный фонд Maria Sharapova, который помогает нуждающимся детям по всему миру. После победы на турнире US Open в том же году Шарапова выставила на благотворительный аукцион свое украшенное стразами спортивное платье Nike с автографом, которое было продано за 1 700 000 долларов. Любой желающий может принять участие в аукционах теннисистки на сайте www.mariasharapova.com и купить ее личные вещи. Примечательно, что Мария получает за свою работу в качестве посла ООН один доллар в год.
{PAGE}
Евангелие от Марка
Марк Джейкобс разделся сам и раздел знаменитых девушек, чтобы помочь больным, страдающим раком кожи.
Чуть больше года назад дизайнер Марк Джейкобс задумал грандиозный проект — он выпустил футболки с фотографиями обнаженных знаменитостей. Таким способом он решил бороться с раком кожи. Для этой благотворительной коллекции согласились позировать Сельма Блэр, Джулианн Мур, Наоми Кэмпбелл, Дита фон Тиз и многие другие. Разделся даже сам дизайнер. Несмотря на невысокую цену футболок — 15–20 евро, Марку Джейкобсу удалось собрать около 30 000 евро, которые были направлены в больницы и медицинские центры. Кроме того, дизайнер изготовил сумку с изображением бывшего американского вице-президента США Альберта Гора, тем самым поддержав его борьбу с глобальным потеплением.
Идея наготы во имя милосердия понравилась и Виктории Бекхэм: она согласилась сняться обнаженной для новой серии благотворительных футболок. Дизайнер и его новая модель остались настолько довольны сотрудничеством, что решили его продолжить: бывшая «перчинка» стала лицом провокационной рекламной кампании новой весенне-летней коллекции талантливого модельера — Виктория изображена сидящей в фирменном пакете Marc Jacobs.
На протяжении уже многих лет Куценко опекает больных детей. Недавнее доброе дело знаменитого актера — открытие в Москве центра для лечения больных детским церебральным параличом. Гоша Куценко даже ездит по стране с лекциями об этой болезни. В прошлом году актер и певец принял участие во Втором международном кинофестивале семейных и детских фильмов «Верное сердце», в рамках которого провел семинар на тему: «О детях, болеющих ДЦП».
Косметические компании против рака молочной железы.
Avon Марш Avon «Вместе против рака груди» проходит в более чем 40 странах мира. В прошлом году он впервые прошел в Москве.
На собранные 5 миллионов рублей были приобретены маммографы. В этом году Avon обратилась к женщинам, перенесшим рак груди, с просьбой поделиться своими историями победы над болезнью. Героини лучших рассказов (до 10 мая письма ждут по адресу avon.walk@avon.com) будут приглашены в Москву на очередной Марш, который в этом году пройдет 31 мая.
Estée Lauder В 1993 Эвелин Лаудер запустила благотворительную акцию против рака груди «Розовая ленточка». Собранные в ее рамках средства идут в Фонд исследования этого заболевания. А каждый октябрь розовым светом подсвечиваются больше ста зданий в крупнейших городах мира.
В январе актриса Николь Ричи стала мамой. Еще будучи беременной, она решила круто изменить свою жизнь.
Ричи и ее избранник, музыкант Джоэл Мэдден, основали благотворительный фонд помощи нуждающимся матерям. Николь с головой ушла в новое увлечение: она сразу же обзвонила своих знакомых и потребовала отдать ей все старые детские вещи, которые потом передала малообеспеченным многодетным семьям. Материнский инстинкт заставил Николь отправиться с благотворительной миссией по США. Так, например, она посетила родильный дом в Лос-Анджелесе, где вручила 200 000 долларов на подарки будущим мамам и организовала для двухсот только что родивших женщин шумную вечеринку. А накануне Рождества, за несколько дней до рождения собственной дочери, Николь и Джоэл устроили праздник детям из неблагополучных семей Лос-Анджелеса: ребята прогулялись с Николь в кино и получили подарки. Звезда реалити-шоу «Простая жизнь» довольна своей новой ролью матери и филантропа: «Теперь я действительно счастлива! Честное слово, это лучшее из всего, что когда-либо со мной случалось».
Экс-солистка группы «ВИА Гра» Вера Брежнева в феврале прошлого года создала Фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями «Луч веры». Организация находится на ее родине — в Украине, но перевести деньги на ее счет может любой желающий. В августе 2007 года певица передала детскому отделению киевской больницы сепаратор клеток крови «Амикус» стоимостью 198 000 долларов. А осенью Вера провела акцию «Подари ребенку мир», в рамках которой собрала около 2500 книг для детей, больных лейкемией, и воспитанников детских домов. Подробнее на сайте www.luchvery.kiev.ua.
Знаменитый фотограф Оливьеро Тоскани, который начал сотрудничество с Benetton еще в 1980-х годах, стал создателем нескольких скандальных рекламных кампаний: на билборды Benetton попадали больные СПИДом, приговоренные к смертной казни, африканские дети и беженцы. В новом тысячелетии социальные акции компании продолжил другой фотограф — Джеймс Моллисон. Вот только некоторые из событий, которые доказывают, что United Colors of Benetton — это не только и не столько одежда.
1998 Вместе с ООН компания Benetton отмечает 50-летие принятия Декларации прав человека — Оливьеро Тоскани размещает на рекламных плакатах портреты молодых людей разных рас и национальностей. Эта идея остается «визитной карточкой» Benetton до сих пор.
2001 Фотограф Джеймс Моллисон выбирает новых героев. На его фото трансвеститы раздают презервативы, а бывший бандит призывает к прекращению насилия. Рекламная кампания приурочена к Международному году волонтеров.
2003 В рамках совместной акции со Всемирной продовольственной программой ООН Джеймс Моллисон посещает Сьерра-Леоне, Камбоджу, Афганистан, Гвинею, где снимает голодающих людей.
2008 Benetton поддерживает программу выдачи льготных кредитов на открытие бизнеса в Сенегале, которую основал певец Юсу Н’Дур. В новой рекламной кампании Моллисона под слоганом Аfrica Works можно увидеть начинающих африканских предпринимателей: фермеров, рыбаков, ювелиров.
Известная шведская сеть магазинов одежды H&M привлекла знаменитостей к борьбе со СПИДом.
H&M совместно с благотворительной организацией «Дизайнеры против СПИДа» выпустила в начале этого года специальную коллекцию для юношей и девушек Fashion Against AIDS («Мода против СПИДа»).
Инициативу поддержали многие знаменитости — Рианна (на фото), Джейд Джаггер, Тимбаленд, группы Scissor Sisters, My Chemical Romance и другие. Они не только бесплатно снялись для рекламных плакатов коллекции, но и собственноручно разработали дизайн футболок, платьев, топов и толстовок, на которых затем разместили социально-значимые лозунги: Use a Condom! («Используй презерватив!»), Stop and Think («Остановись и подумай»), Believe («Верь») и другие.
«Хочется думать, что, поддержав этот проект, я подала хороший пример моим поклонникам, — прокомментировала Рианна свое участие в акции, — Теперь кто-то из них обязательно все взвесит, прежде чем совершить необдуманный поступок». Одежду из экологически чистого хлопка уже сейчас можно купить в 650 магазинах H&M по всему миру. Четверть выручки от продажи звездной коллекции пойдет в фонд «Дизайнеры против СПИДа».
Пэрис Хилтон тоже стала участницей благотворительной акции. Правда, не прямо, а косвенно. Глава гостиничной империи Hilton и дедушка Пэрис и Ники, 80-летний Баррон Хилтон, лишил семью наследства, завещав свыше 2,5 миллиардов долларов фонду Conrad N. Hilton Foundation, который был основан еще его отцом в середине прошлого века. Эта организация поддерживает малоразвитые уголки планеты, в основном африканские страны и Мексику, впрочем, не забывая и о проблемах в США. Источники в американской прессе утверждают, что решение дедушки было спровоцировано недостойным поведением внучки. Также Баррон собирается продать основной бизнес семьи — сеть отелей Hilton, — объясняя свое решение тем, что не видит достойного преемника среди близких.
Отечественные дизайнеры и звезды объединяются, чтобы творить добрые дела.
В конце 2007 года дизайнеры и представители шоу-бизнеса собрались в Новинском пассаже в Москве на благотворительном вечере «Рождественские ангелы». Здесь на аукционе продавались елочные украшения — куклы-ангелочки, сделанные Валентином Юдашкиным и Ольгой Слуцкер, Игорем Чапуриным и Светланой Бондарчук, Кирой Пластининой и Владимиром Познером. 245 000 евро, заработанные на аукционе, были направлены на помощь детям, больным лейкемией. А до 8 марта в магазине Topshop в ТРЦ «Европейский» будут продаваться открытки с сердцами, нарисованными дизайнерами Ольгой Роминой, Сергеем Тепловым, Александром Тереховым, Светланой Тегин, дуэтами Nina Donis и Chistova&Endourova. Вырученные деньги будут переданы в Институт сердечно-сосудистой хирургии в Москве.