Glamourama

Как менялись модели: с начала XX века до наших дней

Allure вспоминает, как менялся модельный бизнес с течением времени.

реклама
AD
  • Само слово "модель" появилось не так давно – в начале XX века. Во времена "Прекрасной эпохи" первые кутюрье – Чарльз Фредерик Ворт, Мадлен Вионне и Поль Пуаре – приглашали для демонстрации одежд дам "полусвета": известных актрис и танцовщиц. Конечно, в то время не существовало "показов мод": новые платья демонстрировались нескольким богатым клиенткам, а большинство людей узнавало о тенденциях из иллюстраций модных журналов.

Манекенщицы в Париже, 1900 г.

  • Дягилевские сезоны, начавшиеся в 1911 году, установили моду на все русское, в том числе и на "славянский типаж". Русские эмигрантки благородного происхождения работали в каждом доме моды Парижа. Среди них были княгиня Ирина Романова-Юсупова, бывшая фрейлина императрицы Мария Эристова, княгиня Надежда Щербатова и многие другие. Коко Шанель особенно любила "русских принцесс": на рю Камбон работало около 20 эмигранток, а княгиня Мария Павловна подписала с Мадемуазель эксклюзивный контракт на демонстрацию ее одежды.

Княгиня Мария Павловна и княгиня Ирина Романова-Юсупова

  • Упоминание о первом модельном агентстве датируется 1890 годом: в Лондоне открылся "Дом манекенщиц Мадам Люсиль". Первое "Бюро моделей" в Соединенных Штатах открылось лишь через 35 лет. "Идеальные параметры" того времени сильно отличались от современных: требовались рост 160 см, знание иностранных языков и светских манер. До того, как фотография вошла в журнальный мир, модели не пользовались популярностью и воспринимались как живые манекены и ассистенты модисток. 

Дориан Ли на обложке Vogue и Довима в фотосессии Ричарда Аведона

Довима – первая супермодель

  • Первыми супермоделями стали Довима и Дориан Ли: в 1950-х годах фотографии Ричарда Аведона для Vogue и Harper’s Bazaar сделали их настоящими эталонами красоты. Рост был не столь важен, как пропорции "песочных часов": звезда модельного агентства Ford Дориан Ли была не выше 165 см, тогда как Довима, сыгравшая супермодель в мюзикле "Забавная мордашка", обладала ростом в 175 см. 
  • С воцарением моды на New Look требования к моделям стали более жесткими: при женственных округлостях груди и бедер идеальный обхват талии составлял 50 см. Чтобы соответствовать стандартам, девушки сидели на жесточайших диетах. Супермодель Верушка вспоминает, как в конце 50-х встретила Эйлин Форд на кастинге в Париже, и та назвала ее "слишком жирной": "Эйлин все время говорила, что мне нужно похудеть. "Ешь вареные яйца, Верушка, и не будешь чувствовать голод", – советовала она". Уже тогда главным достижением для модели считалась обложка американского Vogue – попасть в журнал, возглавляемый Дианой Вриланд, было невероятно сложно. 

Верушка и Твигги – иконы 60-х

  • В 1966 году Твигги ввела моду на андрогинную худобу: при росте 169 см она весила 40 кг. Кумир миллионов девушек, она стала фэшн-иконой, а мальчишеская стрижка, мини-юбка и ярко подведенные глаза превратились в символ эпохи. 
  • В том же году на экраны вышел фильм Антониони "Фотоувеличение"; Верушка, сыгравшая в нем, стала новой суперзвездой. В начале карьеры ее признавали слишком высокой: в начале 1960-х рост в 183 см был нестандартно большим. Но уже через несколько лет высокие модели стали задавать тон в индустрии. 
    • В 70-е годы эпоха вечеринок, наркотиков и рок-н-ролла вывела на авансцену вечных тусовщиц и it girls. Возлюбленные Мика Джаггера Бьянка и Джерри, Иман, покорившая Дэвида Боуи, и скандальная Джиа Каранджи – все супермодели 70-х были яркими личностями, о жизни которых можно слагать романы. Идеальными уже считались параметры 90-60-90 при росте 175-180 см: все известные модели соответствовали этому "золотому стандарту". Пределом мечтаний любой модели был эксклюзивный контракт с косметической компанией. Первой в истории такого успеха добилась Лорен Хаттон: в 1974 году она стала лицом Revlon и оставалась им до 40 лет.

    Джерри Холл на обложке Vogue и Джиа Каранджи

      Лорен Хаттон на обложке Vogue и в рекламной кампании Revlon

      • Шикарные женщины с параметрами 90-60-90 и ростом 180 см были востребованы несколько десятилетий. Время популярности Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Клаудии Шиффер принято называть "эпохой супермоделей". Конец ей положила миниатюрная Кейт Мосс, заключившая рекламный контракт с Calvin Klein в 1992 году. Мальчишеская фигура Кейт контрастировала с пышными формами супермоделей: в ней увидели эталон красоты будущего. Небрежный стиль новой звезды назвали "героиновым шиком": Кейт выглядела как подросток-наркоман, носила джинсы-скинни, белые майки и английские шляпы. 

      Кейт Мосс в рекламной кампании Calvin Klein

      • С появлением Кейт Мосс стандарты красоты изменились: отныне супермодель должна быть скандальной, стильной и, главное, изможденно худой. Пресловутые 90-60-90 сменились на 80-55-80, некоторые из моделей почти перестали есть. В августе 2006 года у Луисель Рамос случился сердечный приступ прямо на подиуме. В скором времени Луисель скончалась от анорексии, и мир моды начал двигаться в сторону здоровой красоты.

      Модели на шоу Victoria's Secret

      • Редакторы Vogue из девятнадцати стран запустили проект  "The Health Initiative", в рамках которого в открытом письме пообещали не приглашать для съемок несовершеннолетних моделей и тех, кто страдает от пищевых расстройств. Новыми эталонами красоты стали "ангелы" Victoria’s Secret – обладательницы женственных форм, сторонницы правильного питания и спорта. Если раньше моделей признавали "слишком старыми" в 22 года, отныне правила игры изменились: в показе Louis Vuitton осень/зима 2010 года приняли участие 31-летняя Летиция Каста и 46-летняя Эль Макферсон.

      Летиция Каста и Эль Макферсон на показе Louis Vuitton

      • Сегодня мир моды открыт для девушек с разными параметрами: в рекламных кампаниях снимаются и молодые, и зрелые модели; и андрогинно-худые, и округлые. Самой высокооплачиваемой модели мира, Жизель Бюндхен, 33 года. А Кейт Мосс, которая в 2013 году снялась обнаженной для рекламы St. Tropez’s Ultimate, празднует свое 40-летие. Кажется, мы наконец-то живем в эпоху многогранной красоты!

      Кейт Мосс в рекламной кампании St. Tropez’s Ultimate

      реклама
      AD