Как Софи Эллис-Бекстор начала петь

Если можешь не петь – не пой. Не то чтобы Софи Эллис-Бекстор была против, но не петь она просто не может.
Как Софи ЭллисБекстор начала петь

От рождения Джельсомино был наделен необычайным голосом, который, как мы помним, приносил ему сплошные неприятности. Но если Джельсомино не знал, кому высказать претензии насчет своего дара, то у Софи Эллис-Бекстор такой проблемы не возникало. Когда папа у тебя режиссер, снявший среди прочей чепухи пару эпизодов «Баек из склепа», а мама диктор и ведущая детской телепередачи – кому следует говорить спасибо за обнаруженные вокальные данные? Мама же и отдала малютку петь. Не в церковный хор, как поступили родители Кэти Перри, а в оперу. W11 Opera, впрочем, была заведением, больше похожим не на Мариинку, а на киножурнал «Ералаш» – фабрика звезд для детей от 16 и младше. Правда, с таким же, как у «Ералаша», низким КПД. Единственной известной «выпускницей» этого драмкружка стала актриса Ив Бест, которую за пределами Великобритании могут вспомнить только 15 фанатов сериала «Сестра Джеки». В общем, можно понять, почему, попав на конвейер фабрики в 13 лет, к 18 Софи разочаровалась в шоу-бизнесе и подалась в модели.  Пожалуй, миловидная англичанка ростом в 175 сантиметров могла бы так и провести всю молодость в прогулках по подиуму, но у судьбы были на нее другие планы. Вынашивал и реализовывал их Билли Ривз, бывший пиар-менеджер заштатной звукозаписывающей студии Fire Records. К 1996 году он окончательно переквалифицировался из управдома в гитаристы, и для полного счастья ему не хватало только вокалистки в созданную им группу Theaudience...

*«Предложение попеть в брит-поп-группе Theaudience показалось мне очень крутым. Я чувствовала, что в струе! И мне было важно быть среди людей, которые тоже в теме». *

Семнадцатилетняя Софи тогда как раз полюбила брит-поп и все свободное от съемок и показов время проводила в тех демократичных барах Лондона, куда ее пускали, не интересуясь возрастом. «Знаете, все это казалось мне очень английским и по-настоящему крутым. К тому же я чувствовала, что нахожусь в струе. Для подростков очень важно быть среди людей, которые тоже в теме». Предложение самой выступать в этом жанре так взволновало юную особу, что она даже не обратила внимание на послужной список своего нового компаньона. А задуматься было над чем. Предыдущий коллектив Ривза – группа Egham – показала худшие финансовые результаты в истории все той же захудалой Fire Records (из всех их подопечных успеха добилась лишь группа Pulp). Но, так или иначе, Эллис-Бекстор приняла предложение и поначалу об этом даже не пожалела. Три сингла группы сумели взобраться в среднегорье британских чартов, а сама вокалистка спела с Manic Street Preachers. На волне этого головокружительного успеха Theaudience записали настоящий альбом: пластинку назвали Theaudience, на обложку поместили лицо певицы крупным планом – в общем, проявили недюжинную фантазию и здравый коммерческий подход. Полный провал диска удивил всех, кроме Ривза – он в конце концов был опытным неудачником, и как только корабль дал течь, оперативно сбежал, пожелав товарищам еще выше нести знамя качественного поп-рока.  Флагшток оказался слишком тяжелым для ребят, и группа распалась быстрее, чем изотоп полония-210 – другого яркого, но непостоянного элемента лондонской жизни. Однако нельзя сказать, что кто-то об этом пожалел. Теперь, когда Софи спрашивают, не хотела бы она организовать воссоединение Theaudience, певица откликается без особого энтузиазма. «Если честно, я не думаю, что это хоть кому-нибудь нужно. Это было не более чем весело. И мне вполне хватит воспоминаний». Не удивительно, что с таким дефицитом сентиментальности Софи не стала проливать слезы у разбитого корыта, а снова порвала с шоу-бизнесом и вернулась в модели, заодно решив написать книгу. Впрочем, не стоит бежать в книжный. О чем бы ни писала вчерашняя и завтрашняя поп-звезда, хватило ее, по собственным словам, всего на три главы. Можно предположить, что речь шла о мемуарах, и понимающе покивать головой – Софи к тому моменту было аж 20 лет, шел 1999 год. А третью главу следовало бы завершить словами: «Несмотря на титанические усилия, стать суперзвездой 90-х у меня не получилось».

Нужно было всего-то дождаться двухтысячных: когда девятки в календаре сменились нулями, Софи предложил сотрудничество итальянский диджей Spiller. Забросившая к тому моменту писательское ремесло Эллис-Бекстор всерьез склонялась к тому, чтобы начать сольную карьеру, а к ремиксам относилась настороженно. И задумалась над предложением итальянца уже после того, как ему отказала. «Я прослушала несколько раз присланные им записи... и вдруг поняла, что это может стать если не новым словом в танцевальной музыке, то хотя бы свежим дыханием! К тому же это были не просто треки – это все еще были песни, которые можно было петь!» К счастью, Spiller оказался не обидчивым и простил барышне поспешный отказ. Вместе с ним и с треком Groovejet Софи столкнула с первой строчки британского чарта не кого-нибудь, а вчерашнюю Spice Girl – Викторию Бекхэм! Неплохое начало.

«Когда я прихожу на концерт мужа, горжусь, что все эти девчонки смотрят на него, а не на вокалиста и барабанщика!»Следующие десять лет – монотонная и немного тягомотная история успехов (три отличных альбома, один из которых, Trip The Light Fantastic, был признан золотым), разбавленная историей о нехитром женском счастье. Роман с басистом группы The Feeling Ричардом Джонсом в 2005 году перерос в настолько счастливый брак, что Софи даже не ревнует мужа к экзальтированным фанаткам коллектива. «Честное слово, приходя на концерты The Feeling, я горжусь тем, что все эти девочки смотрят именно на моего мужа. И даже расстраиваюсь, если некоторые отвлекаются на вокалиста или барабанщика!» Впрочем, у Софи всегда есть возможность отвлечь девушек от творчества супруга своим собственным альбомом. Тем более что критики Софи совершенно не боится – она ее просто не читает: «Я хоть и веду твиттер, но никогда не гуглю свое имя, чтобы выяснить общественное мнение. Я знаю, что меня будут и хвалить, и ругать, но запомнится мне лишь ругань. К тому же есть люди, которые поют ради денег или популярности, а я – потому, что очень люблю петь».  Новый альбом Софи Эллис-Бекстор Straight to the Heart уже в продаже.