От рождения Джельсомино был наделен необычайным голосом, который, как мы помним, приносил ему сплошные неприятности. Но если Джельсомино не знал, кому высказать претензии насчет своего дара, то у Софи Эллис-Бекстор такой проблемы не возникало. Когда папа у тебя режиссер, снявший среди прочей чепухи пару эпизодов «Баек из склепа», а мама диктор и ведущая детской телепередачи – кому следует говорить спасибо за обнаруженные вокальные данные? Мама же и отдала малютку петь. Не в церковный хор, как поступили родители Кэти Перри, а в оперу. W11 Opera, впрочем, была заведением, больше похожим не на Мариинку, а на киножурнал «Ералаш» – фабрика звезд для детей от 16 и младше. Правда, с таким же, как у «Ералаша», низким КПД. Единственной известной «выпускницей» этого драмкружка стала актриса Ив Бест, которую за пределами Великобритании могут вспомнить только 15 фанатов сериала «Сестра Джеки». В общем, можно понять, почему, попав на конвейер фабрики в 13 лет, к 18 Софи разочаровалась в шоу-бизнесе и подалась в модели. Пожалуй, миловидная англичанка ростом в 175 сантиметров могла бы так и провести всю молодость в прогулках по подиуму, но у судьбы были на нее другие планы. Вынашивал и реализовывал их Билли Ривз, бывший пиар-менеджер заштатной звукозаписывающей студии Fire Records. К 1996 году он окончательно переквалифицировался из управдома в гитаристы, и для полного счастья ему не хватало только вокалистки в созданную им группу Theaudience...
*«Предложение попеть в брит-поп-группе Theaudience показалось мне очень крутым. Я чувствовала, что в струе! И мне было важно быть среди людей, которые тоже в теме». *
Семнадцатилетняя Софи тогда как раз полюбила брит-поп и все свободное от съемок и показов время проводила в тех демократичных барах Лондона, куда ее пускали, не интересуясь возрастом. «Знаете, все это казалось мне очень английским и по-настоящему крутым. К тому же я чувствовала, что нахожусь в струе. Для подростков очень важно быть среди людей, которые тоже в теме». Предложение самой выступать в этом жанре так взволновало юную особу, что она даже не обратила внимание на послужной список своего нового компаньона. А задуматься было над чем. Предыдущий коллектив Ривза – группа Egham – показала худшие финансовые результаты в истории все той же захудалой Fire Records (из всех их подопечных успеха добилась лишь группа Pulp). Но, так или иначе, Эллис-Бекстор приняла предложение и поначалу об этом даже не пожалела. Три сингла группы сумели взобраться в среднегорье британских чартов, а сама вокалистка спела с Manic Street Preachers. На волне этого головокружительного успеха Theaudience записали настоящий альбом: пластинку назвали Theaudience, на обложку поместили лицо певицы крупным планом – в общем, проявили недюжинную фантазию и здравый коммерческий подход. Полный провал диска удивил всех, кроме Ривза – он в конце концов был опытным неудачником, и как только корабль дал течь, оперативно сбежал, пожелав товарищам еще выше нести знамя качественного поп-рока. Флагшток оказался слишком тяжелым для ребят, и группа распалась быстрее, чем изотоп полония-210 – другого яркого, но непостоянного элемента лондонской жизни. Однако нельзя сказать, что кто-то об этом пожалел. Теперь, когда Софи спрашивают, не хотела бы она организовать воссоединение Theaudience, певица откликается без особого энтузиазма. «Если честно, я не думаю, что это хоть кому-нибудь нужно. Это было не более чем весело. И мне вполне хватит воспоминаний». Не удивительно, что с таким дефицитом сентиментальности Софи не стала проливать слезы у разбитого корыта, а снова порвала с шоу-бизнесом и вернулась в модели, заодно решив написать книгу. Впрочем, не стоит бежать в книжный. О чем бы ни писала вчерашняя и завтрашняя поп-звезда, хватило ее, по собственным словам, всего на три главы. Можно предположить, что речь шла о мемуарах, и понимающе покивать головой – Софи к тому моменту было аж 20 лет, шел 1999 год. А третью главу следовало бы завершить словами: «Несмотря на титанические усилия, стать суперзвездой 90-х у меня не получилось».
Нужно было всего-то дождаться двухтысячных: когда девятки в календаре сменились нулями, Софи предложил сотрудничество итальянский диджей Spiller. Забросившая к тому моменту писательское ремесло Эллис-Бекстор всерьез склонялась к тому, чтобы начать сольную карьеру, а к ремиксам относилась настороженно. И задумалась над предложением итальянца уже после того, как ему отказала. «Я прослушала несколько раз присланные им записи... и вдруг поняла, что это может стать если не новым словом в танцевальной музыке, то хотя бы свежим дыханием! К тому же это были не просто треки – это все еще были песни, которые можно было петь!» К счастью, Spiller оказался не обидчивым и простил барышне поспешный отказ. Вместе с ним и с треком Groovejet Софи столкнула с первой строчки британского чарта не кого-нибудь, а вчерашнюю Spice Girl – Викторию Бекхэм! Неплохое начало.
«Когда я прихожу на концерт мужа, горжусь, что все эти девчонки смотрят на него, а не на вокалиста и барабанщика!»Следующие десять лет – монотонная и немного тягомотная история успехов (три отличных альбома, один из которых, Trip The Light Fantastic, был признан золотым), разбавленная историей о нехитром женском счастье. Роман с басистом группы The Feeling Ричардом Джонсом в 2005 году перерос в настолько счастливый брак, что Софи даже не ревнует мужа к экзальтированным фанаткам коллектива. «Честное слово, приходя на концерты The Feeling, я горжусь тем, что все эти девочки смотрят именно на моего мужа. И даже расстраиваюсь, если некоторые отвлекаются на вокалиста или барабанщика!» Впрочем, у Софи всегда есть возможность отвлечь девушек от творчества супруга своим собственным альбомом. Тем более что критики Софи совершенно не боится – она ее просто не читает: «Я хоть и веду твиттер, но никогда не гуглю свое имя, чтобы выяснить общественное мнение. Я знаю, что меня будут и хвалить, и ругать, но запомнится мне лишь ругань. К тому же есть люди, которые поют ради денег или популярности, а я – потому, что очень люблю петь». Новый альбом Софи Эллис-Бекстор Straight to the Heart уже в продаже.