Glamourama

Красивая история: календарь Pirelli

Полвека назад был придуман календарь Pirelli – гимн лету, солнцу, телу и естественной красоте. Allure рассказывает и показывает, как средство развлечения мужчин стало образцом для подражания в женской моде. 

реклама
AD

Снимать обнаженных девушек для календаря своей фирмы придумали сотрудники британского отделения Pirelli в 1962-м. Англичане решили показать офису в Милане, что они лучше знают, как рекламировать автомобильные шины, главную статью производства Pirelli. Основными клиентами компании были, разумеется, мужчины, от дальнобойщиков до глав транспортных компаний. Так что британцы решили сфотогра­фировать для календаря обнаженных девушек на фоне скутеров и машин с колесами от Pirelli. 

Для календаря Pirelli снимаются лучшие модели — Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Наталья Водянова.

Получилось совсем не похоже на картинку мечты. Тогда, летом 1963 года, за фотоаппарат встал Роберт Фриман, автор культовых снимков группы The Beatles. Модели позировали не в автопарке, а на залитых солнцем набережных Ривьеры. 
Успех был такой, что работа Фримана в легчайшем из жанров прогремела не меньше его серьезной фотографии Никиты Хрущева в Кремле того же года. Куда уж символичнее: мир оправлялся от Карибского кризиса и словно хотел развеяться. Так имя Pirelli стало синонимом не приземленных изделий для авто, а сказки с обнаженными красотками, нежащимися в райских уголках земли.
С тех пор изменилось лишь то, что Pirelli выросла в пятого в мире производителя шин. Как и полвека назад, для календаря снимают главные портретисты – Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Патрик Демаршелье. А снимаются лучшие модели – Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Наталья Водянова.

Итальянская фирма Pirelli продает шины – что может быть более земным? А ее календарь – синоним беззаботности и небесной красоты.

Корпоративный календарь – в иных случаях апогей предрождественской шаблонности – стал отдельной отраслью искусства. Этот сплав эротики, глянцевой фотографии и арта цитируют, коллекционируют, выставляют в музеях. Как раз сейчас в московском Мультимедиа Арт Музее на биеннале «Мода и стиль в фотографии» демонстрируют календарь Pirelli 2013 года. Его автор – звезда ни много ни мало военного фоторепортажа Стив Маккарри. Модели – Изабели Фонтана, Карли Клосс, Петра Немкова. Место действия – горячий Рио-де-Жанейро. 

Календарь Pirelli – не только статусная строка в резюме моделей и фотографов, но и объект желания для ценителей прекрасного, не уступающий модным платьям и сумкам. «Только естественная красота по-настоящему чувственна», – формулирует кредо календаря Pirelli один из первых его авторов, швейцарский фотограф Ханс Ферер. Allure подобрал снимки разных лет в качестве доказательства. 
Календарь Pirelli в продажу не выходит: его тираж 20 тысяч экземпляров рас­сылается клиентам и партнерам компании в 160 странах. Но шанс заполучить снимки в собственную коллекцию есть и у тех, кто разбирается в показах лучше, чем в покрышках. Шесть лет назад для любителей эстетики Pirelli издательство Rizzoli выпустило полное собрание фотографий из календарей за полвека. 640-страничный фолиант The Complete Pirelli Calendars: 1964–2007 давно библиографическая редкость. Но время от времени тома появляются на интернет-аукционе eBay или на торгах у пользователей книжного магазина amazon.com – как и сами раритетные календари. Например, на момент сдачи номера на британском сайте eBay экземпляр 1965 года уходил за без малого четыре сотни фунтов. 

Карамельные губы 

Особо поэтичные поклон­ники календаря придумали название для эффекта, который производят губы 
моделей с его страниц, – их называют «созданными для поцелуев». Чтобы получить такие же, воспользуйтесь помадой чуть более темного оттенка, чем естественный цвет ваших губ. А затем нанесите по центру бесцветный блеск (подойдет M.A.C Clear Lipglass). Если распределить блеск по всей поверхности, то растечется даже самый густой.

Бронзовые веки 

«Тени бронзовых оттенков выглядят не менее сексуально, чем черные или серые, но делают образ куда более романтичным, а макияж – солнечным», – говорит визажист Гуччи Вестман. Подведите верхние и нижние веки темно-коричневой подводкой и растушуйте ее пальцем. Затем нанесите кремовые тени бронзовых оттенков на подвижное веко до линии бровей и подчеркните золотыми тенями внутренние уголки глаз. В завершение накрасьте ресницы тушью.  

Подчеркнутые скулы 

Гуччи Вестман рекомендует слегка акцентировать скулы румянами теплых тонов – подойдут красновато-коричневые. А крылья носа моделей визажист припудривает матовой бронзирующей пудрой. 

Чтобы волосы выглядели просоленными морем и бризом, как у моделей в календаре, используйте спрей с морской солью. Увлажните им волосы, разделите на пряди шириной 7 см, закрутите каждую на ладонь и закрепите на голове заколками. 
Если у вас нет времени, чтобы дать волосам высохнуть самим, воспользуйтесь феном с диффузором. Потом снимите заколки и расчешите пряди пальцами. На кончики нанесите немного крема для укладки (например, John Frieda Frizz-Ease Secret Weapon Flawless Finishing Cream). 
В финале придайте волосам небрежности – взлохматьте их руками, чтобы убрать даже намек на пробор, и перебросьте на одну сторону. Автор причесок на съемках календаря Тедди Чарльз объясняет: «Нужно, чтобы все думали, что прическу уложил не мастер, а ветер». 

реклама
AD