Glamourama

«Мир всегда был мужским, но сегодня мы стали на шаг ближе к равноправию»: Анна Чиповская

Актриса Анна Чиповская, друг бренда TAG Heuer, в очередной раз примеряет образ сильной женщины. Место действия — страницы журнала Glamour, главная героиня — она сама.

реклама
AD

На ноябрьской «Женщине года Glamour» вы выступили­ в неожиданном амплуа — открыли церемонию песней Hearts Марти Балина. Не думаете записать альбом?

Для меня пение — это чистый фан. Нужно понимать, что можно сколько угодно собираться с друзьями в караоке, но, чтобы делать это на профессиональном уровне, необходимо полноценное образование. Более того, чтобы что-то получилось, нужно уделять своему занятию львиную долю времени, которого у меня нет. На музыкальной сцене я себя не вижу.

Жакет, Maison Bohemique; серьги, Roberto Bravo; часы Aquaracer, TAG Heuer.

Тональный крем Face Fabric, 5,75; жидкие тени Eye Tint, 24; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge d’Armani, 102, все Giorgio Armani.

Каждая роль — всегда откровение, которое помогает лучше узнать свой характер.

Легко открываете для себя новое­?

По натуре я настоящий ретроград. Недавно проходила тест на «Медузе» на знание современного сленга — провалилась. Короче, «соу ласт сизон».

Вы сыграли Дашу Булавину в историческом сериале «Хождение по мукам». Далекие от современности героини вам ближе?

Моя героиня получилась, напротив, очень современной, в чем меня не раз упрекали. Существует стереотип, что женщина начала XX века — это кисейная барышня из дамских романов. Даша Булавина с ее несгибаемым характером — полная противоположность этому образу. Несмотря на все удары судьбы — войну, революцию, потерю ребенка, разлуку с сестрой и мужем, — она сохраняет веру в лучшее. Она невероятно витальна и этим очень похожа на мою бабушку. Я тоже стараюсь культивировать в себе такие качества.

Вы часто выбираете похожих на себя героинь?

Раньше так и было, но теперь я стараюсь максимально дистанцироваться от своего «я»: чем дальше, тем мне интереснее.

Актерский опыт помогает открывать в себе новые грани?

Иногда проявляются совсем несвойственные мне черты. Порой читаешь сценарий и удивляешься своей героине: как она могла так поступить?! А начинаешь играть — и понимаешь ее мотивы. В общем, не перестаю удивляться самой себе.

** С театром такая же история?**

Не вижу особой разницы. Многие говорят: «Ну как можно по сто раз играть одно и то же?» Но ведь театр — это живая материя. Каждый раз ты стараешься взглянуть на героиню под другим углом, привнес­ти в образ что-то новое.

Поговорим о вашем образе в жизни. Наряжаться любите?

Ценю простоту и комфорт. Узкие джинсы, худи и кроссовки — так я выгляжу в обычной жизни. Украшения практически не ношу. А вот с любимыми часами Carrera Lady от TAG Heuer не расстаюсь ни на минуту. Люблю их лаконичный характер — такие можно запросто надеть хоть с толстовкой, хоть с брючным костюмом.

На ковровой дорожке вы всегда при полном параде. К стилистам обращаетесь?

Это святое! За создание моих образов последние семь лет отвечают мои близкие друзья Андрей Шилков и Артем Низов, дизайнеры Maison Bohemique. В свое время они уберегли от модных ошибок, за что им большое спасибо.

**У нас принято судить об актере в первую очередь по его профессиональным достижениям. В Голливуде, например, не менее серьезно относятся к его имиджу. **

У нас почему-то принято разделять эти вещи. Считается, что серьезный актер должен быть выше вопросов моды. Хотя вот, пожалуйста, вам наглядный пример — Николь Кидман. Она серьезная драматическая актриса и обладательница «Оскара». И этот факт никак не мешает ей с завидным постоянством мелькать в списках самых стильных знаменитостей.

Сорочка, Paul Smith; топ и шорты, все Dior; часы Carrera Lady, TAG Heuer.

Тональный крем Face Fabric, 5,75; жидкие тени Eye Tint, 24; тушь Black Ecstasy, 1; матовый блеск для губ Lip Magnet, 400, все Giorgio Armani.

Как относитесь к экспериментам с внешностью?

Если говорить о каких-то кардинальных переменах, то мой единственный эксперимент — это, пожалуй, стрижка.

Легко решились?

Этот план я вынашивала десять лет, поэтому решилась легко. Подходящий момент представился осенью: я только закончила съемки в «Хождении по мукам», а следующий проект с моим участием должен был стартовать только весной. Недолго думая, я села в кресло к своему мастеру и давней подруге Наташе Коваленковой и скомандовала: «Наташа, режь!»

Почувствовали себя новым человеком?

Впервые за тридцать лет я почувствовала, что внешний вид полностью совпадает с моим внутренним миром. Стрижка помогла мне обрести себя.

Это повлекло за собой какие-то перемены в стиле?

Я стала смелее в выборе нарядов. Раньше стоило мне надеть слишком яркое, блестящее или сексуальное платье — и я с мои­ми локонами моментально превращалась в живую куклу. А стрижка разбавляет даже самый рафинированный образ, привносит нотку бунтарства.

стрижка была шагом на пути к обретению себя. Вместе с волосами я словно отрезала все лишнее, что скрывало мою сущность.

Жакет и брюки, все Jil Sander; ­серьги, Roberto Bravo; часы Aquaracer, TAG Heuer.

Ваше преображение живо обсуждали в соцсетях, было много негативных комментариев. Даете сдачи хейтерам?

Раньше сдерживалась, повторяла себе: «Ты выше этого!» Но чувствовала себя ужасно — негатив копился и не находил выхода. Теперь время от времени выпускаю пар – и сразу становится легче. Если незнакомый человек позволяет себе едкие комментарии в твой адрес, он всегда должен быть готов получить сдачи.

Как думаете, недавняя волна протестов против сексуальных домогательств в Голливуде – тоже про «дать сдачи»?

Могу сказать одно: мир всегда был мужским и продолжает таким оставаться. Однако недавние события наглядно показали: он стал еще на один шаг ближе к равноправию. И это определенно положительная тенденция.

Эту тему затрагивает спектакль «Кинастон», поставленный по мотивам биографии знаменитого лондонского актера XVI века Эдварда Кинастона, который прославился исполнением женских ролей. Вы играете его соперницу Маргарет Хьюз. Как она вам?

Маргарет Хьюз первой получила право играть на сцене наравне с мужчинами и фактически отвоевала у Эдварда место на звездном пьедестале. Для своего времени она была очень смелой, женщиной передовых взглядов. Именно такие героини нужны нам сегодня.

Жакет и брюки, все Jil Sander; ­серьги, Roberto Bravo; часы Aquaracer, TAG Heuer.

Макияж: Андрей Шилков для Giorgio Armani Beauty. Прически: Наталья Коваленкова. Маникюр: Наталья Котова/TheAgent. Ассистент фотографа: Константин Егонов. Ассистент стилиста: Мария Опаловская. Ассистент визажиста: Светлана Шайда. Продюсер: Карина Чистякова. Ассистент продюсера: Арина Старых.

реклама
AD