Детство Мисти Коупленд (Misty Copeland) провела в Канзас-Сити, Миссури, вместе с матерью и сменявшими друг друга отчимами. Ей и остальным пятерым детям часто приходилось ночевать в мотелях и спать на полу. Когда Мисти было 13 лет, руководитель танцевальной студии увидела ее на баскетбольной площадке и предложила прийти на занятия. После этого Мисти стала одержима балетом. «Наблюдая за своим отражением в зеркале, я полюбила танцы,» – вспоминает она.
Мисти пришлось приложить массу усилий, но через три месяца она уже стояла на пуантах, а через год выиграла первый национальный конкурс. В 17 лет начинающая балерина оказалась в труппе Американского театра балета (American Ballet Theatre, ABT).
Мисти оказалась единственной темнокожей среди 80 танцоров. «Я ощущала себя чужой, хотелось бросить все и уехать, но чувство ответственности за всех темнокожих танцоров, которые остаются без внимания, заставляло двигаться вперед», — рассказала она в автобиографии «Жизнь в движении: нетипичная балерина» (Life in Motion: An Unlikely Ballerina). Книга вышла в 2014 году и стала бестселлером.
Несмотря на то, что законом в США запрещено упоминать об этом, руководители театра намекали, что фигура Мисти не соответствует классическим для балета нормам и ей неплохо было бы сбросить пару килограммов. Несмотря на то, что Коупленд так и не удалось приблизиться к балетным параметрам, ей начали давать сольные партии.
Ее первым соло стала роль в постановке «Жар-птица». Критики назвали дебют «гипнотизирующим», но из-за травмы левой ноги Мисти пришлось покинуть сцену на целый сезон. Врачи опасались, что она больше не сможет танцевать. Но даже когда в ее ноге оказалась металлическая пластина, Коупленд не оставила дело своей жизни.
Прима-балериной Коупленд стала после роли Одетты в «Лебедином озере» в апреле 2015 года. Партнером Мисти был темнокожий танцор Бруклин Мак (Brooklyn Mack). Впервые за 75-летнюю историю Национального Американского балета примой стала афроамериканка.
Публичная деятельность Мисти направлена на то, чтобы популяризировать балет, сделать его отражением американского общества. В апреле 2015 года журнал Time включил ее в список 100 самых влиятельных людей современности. Коупленд снялась в рекламных кампаниях Dr Pepper и BlackBerry, Coach, а видеоролик I Will What I Want для спортивного бренда Under Armour набрал больше девяти миллионов просмотров на Youtube.
Скоро на американском канале Oxygen стартует документальный сериал «Проект Мисти Коупленд» (The Misty Copeland Project), в котором она будет помогать детям приблизиться к мечте. Мисти говорила, что большие дела начинаются с детского вдохновения.