Островитянин

О семье, большом кино и многом другом Хавьер Бардем рассказал Катерине Комоловой.
Островитянин

Как утверждал классик, у Пенелопы было больше сотни женихов, но она все-таки дождалась Одиссея. У ее тезки Крус от ухажеров тоже отбоя не было, но узами брака она решилась себя связать только с очарованным странником Хавьером Бардемом, между прочим, островитянином – как и главный герой гомеровского эпоса. Бардем же, как и положено герою и обладателю «Оскара», не прячется за юбку звездной жены и помогает окружающим. Например, учит Джулию Робертс есть, молиться и любить в почти одноименном фильме. И на наши вопросы отвечать успевает.

Давайте с Джулии Робертс начнем. Как вам работалось с ней на съемочной площадке?****************Знаете, Джулия в состоянии вести за собой толпу людей! Она прирожденный лидер. Когда я присоединился к съемочной группе, все уже были порядком вымотаны целым месяцем работы в Италии и Индии. Но только не Джулия – она источала энергию и без конца подгоняла всех, как футбольный тренер: «Давайте! Вперед! Поднажмите!» Лично я ей очень благодарен: она мне здорово помогла поначалу – расслабиться, влиться в рабочий ритм и стать частью команды.  ****************

Ваш персонаж в ленте «Ешь, молись, люби» – очень романтичный, а сами вы романтик?********************************Как будто у меня есть выбор! Не знаю, как насчет романтики, но актер обязан быть как минимум эмоциональным. В общем-то вся работа артиста состоит в том, чтобы отдаваться эмоциям и открывать в себе новые. Правда, надо уметь вовремя останавливаться. Когда режиссер говорит «снято», ты должен забыть, что ты маньяк-убийца или что Джулия Робертс – твоя воз­любленная. Это вымысел. ********************************

Наверное, после «Вики Кристины Барселоны» вы предпочли бы остаться в образе...

********************************Я до сих пор не понимаю, кто может поверить в то, что такие шикарные девушки, как Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон и Ребекка Холл, могут сражаться за меня?! ******************************** Да бросьте!Нет, я серьезно. Даже несмотря на то, что для кино я изрядно сбросил вес. Но в целом я ощущал себя довольно комфортно, поскольку понимал, что, по задумке Вуди Аллена, я играю даже не испанца, а карикатуру на испанца – каким его представляют туристы.А когда приходится сниматься в англоязычных проектах, чувствуете напряжение?Куда меньше, чем раньше. Однако главная проблема все же остается – тяжело вести себя естественно и следить за акцентом.На каком языке вы бы сказали «Я люблю тебя»?Это очень интересная тема. Слова родного языка неразрывно связаны с воспоминаниями, поэтому как только я произношу Te quiero, в моей голове сразу же возникает множество образов и воспоминаний, связанных с этой фразой. А если я говорю I love you – это всего лишь перевод испанского признания, в котором весь смысл.

Хавьер Бардем на протяжении всего фильма объясняет Джулии Робертс, что все дело в шляпе.«Ешь, молись, люби» – картина о бегстве от своей жизни, о перерыве... А на вас желание передохнуть не накатывало?Я уже свой перерыв сделал. И, кажется, вовремя. В 19 лет я один отправился в Бразилию – со мной собирался лучший друг, но соскочил в последнюю минуту. Это так напугало меня, что с тех пор я всегда путешествую с друзьями или семьей. А что до серьезного перерыва, то все-таки на дворе экономический кризис, приходится браться за любую работу. Садовник, кстати, не нужен? Нужен шофер. Правда, у вас нет прав.Мне лень этому учиться. Братья Коэны на съемках «Старикам тут не место» мне не поверили и посадили за руль. В итоге я чуть не задавил оператора, но случайно нашел педаль тормоза. Да мне вообще лучше не давать ничего водить. На Бали вот пришлось управлять лодкой, так я чуть не угробил Робертс. Впрочем, что там и как, вы и сами в фильме увидите. Скажу только, что ни одна красотка не пострадала. Где бы вы сами стали есть, молиться, любить?Есть и любить – в Испании, лучшем месте на земле. С молитвой сложнее: я верю только в Аль Пачино, но молиться ему стесняюсь.

Драма «Ешь, молись, люби» выходит в прокат 7 октября.