Glamourama

Поли Чудес: героиня обложки Allure

Героиня нашей первой обложки русская топ-модель Наташа Поли рассказала Ксении Вагнер о своей головокружительной карьере, секретах красоты и о своем настоящем цвете волос.

реклама
AD

Тональный крем Alliance Perfect Liquid Foundation, Golden Ivory R2, румяна Alliance Perfect, Old Rose 140, тени Color Infallible 04, карандаш для глаз Contour Khôl, Indigo Blue 149, тушь Volume Million Lashes, Black, помада Color Riche, 388, лак для ногтей (здесь и далее) Color Riche Nail, Black Swan 702, все L’Oréal Paris. Шелковые бюстгальтер и тру­сики, Intimissimi.

Наташа Поли встречает меня в номере московского «Ритца», где назначено наше интервью. Распущенные волосы, узкие черные джинсы, топ с вырезом, из макияжа – только тушь и помада нату­рального оттенка. Глядя, как Наташа летит мне навстречу на своих высоких каблуках, я вспоминаю, как несколько лет назад она потеряла туфлю на показе Victoria’s Secret – каблук тогда застрял между по­диум­ными досками. Наташа невозмути­мо продолжала идти в одной туфле на невообразимом каблуке – так, будто на ногах были обе. Ей тогда уст­ро­или ова­цию – за мужество и про­фессионализм. 
Репутация одной из самых профессиональных и дисциплинированных моделей у нее до сих пор. В рейтинге самых востребованных моделей по версии models.com Поли занимает вторую строчку. Благодаря фантастической лепке лица, в котором как будто смешали нордичес­кую графичность и русскую романтику – невероятные скулы, высокий лоб, брови вразлет, чуть заметный жестковатый прищур. Благодаря по-кошачьи гибкому телу, заставляющему вспомнить великую «кибермодель» 60-х Верушку. Благодаря способности к перевоплощениям, за которую фотографы называют ее хамелеоном. Только в прошлом сезоне Поли снялась в рекламных кампаниях пяти модных брендов – от H&M до Prada. 

Самое сложное время – Недели моды. Целый месяц тебя трогают все кому не лень – стилисты, визажисты, парикмахеры. Не спрашивают, просто дергают со всех сторон, хватают то за волосы, то за лицо. Ты все время куда-то спешишь, катастрофически не высыпаешься

В статьях про Поли пишут, что она с детства мечтала стать моделью. Я спрашиваю, правда ли это? Или каждая красивая девочка из простой пермской семьи (ее настоящая фамилия – Полевщикова) мечтает вырваться в большой и сверкающий мир? «Мы очень скромно жили, на журналы денег никогда не тратили. Разве что мама выписывала каталог с выкрой­ками Burda, по которым шила мне одежду. Иногда я брала глянцевые журналы у подружек. Мне нравилось разглядывать фотографии моделей, но я даже представить не могла, какая огромная рабо­та стоит за каждой из этих картинок». Провод­ником в модельный бизнес стала двоюродная сестра, которая случайно увидела в газете объявление о конкурсе красоты New Model Today и потащила на него пятнадцатилетнюю Наташу. «Я думала, что недостаточно ­красива и что фигура у меня не очень, – говорит Поли. – В че­тырнадцать лет я ­резко вытянулась – пошла в папу, он у меня под метр девяносто. В школе меня тут же стали дразнить дылдой. Но в итоге я сдалась под напором сестры. Пришли мы с ней на этот кастинг, заго­релые, смешные. Оказалось, перед конкурсом нужно пройти двухнедельную подготовку – учиться правильно ходить, краситься, поворачиваться на высоких каблуках. Сестра отказалась, а я решила попробовать». 

Первый этап конкурса Наташа выиграла. Победу праздновала с мамой, втайне от строгого папы-милиционера. Когда встал вопрос о поездке в Москву на следующий этап конкурса, мама сказала: «Поезжай, я все улажу». В Москве Наташа заняла только третье место. «Cначала я подумала: «Не получилось – ну и ладно, забыли». А потом мне позвонили от ди­ректора Why Not Agency, который видел меня на том конкурсе, и пригласили в Милан». Папа, которому пришлось все рассказать, долго держал оборону. «У нас в семье всегда была строгая дисциплина, – вспоминает Наташи­на мама Лариса Владиславовна. – Самое позднее в девять вечера Наташа должна была быть дома. А тут – другая страна, чужие люди. К тому же в те времена, десять лет назад, к профессии модели многие относились предвзято. Но как-то мне удалось убедить мужа». Мама не сомневалась, что у Наташи все получится. И не только потому, что дочь всегда была хорошенькой, высокой и худой как тростинка («Наташа ела ба­бушкины блины и пирожки с капустой и никогда не поправлялась ни на грамм»). Но и потому, что дочь страстно любила все, что связано с одеждой и косметикой. Рылась с подружками в бабушкином сундуке, извлекала оттуда самые невероятные вещи, наряжалась, красила губы маминой красной помадой. В ней всегда была эта страсть к ­перевоплощениям. 
Первое время в Милане мама все время была рядом. «Наташа с головой окунулась в работу и всего через два месяца свободно заговорила на английском, – рассказывает Лариса Владиславовна. – Ей было очень тяжело, но она ни разу мне не пожаловалась». ­Жаловаться и капризничать вообще не в Наташиных правилах. Стилисты и фотографы хором говорят, что Наташа – человек железной воли. «Наверное, это во мне с детства, – говорит Наташа. – Родители очень любили меня, но воспитывали довольно строго: никаких развлечений, пока все дела не сделаны». 

Прорывным для Наташи стал 2004 год – тогда она впервые вышла на подиум на показе Emanuel Ungaro, приняла участие еще в 54 показах в Милане, Париже и Нью-Йорке и появилась на обложке французского Vogue. С тех пор она про­должает работать в таком же невероятном режиме. «Многие думают, что работа модели – ерунда, ничего сложного. А это тяжелый физический и моральный труд, – говорит Наташа. – Самое сложное время – Недели моды. Целый месяц тебя трогают все кому не лень – стилисты, визажисты, парикмахеры. Не спрашивают, просто дергают со всех сторон, хватают то за волосы, то за лицо. Ты все время куда-то спешишь, катастрофически не высыпаешься». 
Наташа никогда не гналась за деньгами, принимая только те коммерческие предложения, которые были ей интересны. Возможно, в награду за эту избирательность она и получила контракт, о котором мечтает каждая модель. Недавно Поли стала международ­ным лицом косметического гиганта L’Oréal Paris. «Больше всего ра­довалась мама, – улыбается Наташа. – А я сначала просто не могла поверить: ходи­ла кругами по комнате и звонила всем знакомым. Меня с детства цепляла фраза из рек­ламных роликов L’Oréal Paris: «Потому что я этого достойна». В жизни нуж­но многого добиться, прежде чем такое сказать. Поэтому посланницы L’Oréal Paris – Мила Йовович, Бьянка Балти, Гвен Стефани, Ева Лонгория – не только красавицы, но и сильные, харизматичные личности. Они не просто рекламируют косметику. Они учат женщин верить в себя». Первый блеск для губ, который еще в школе купила себе Наташа, был именно этой марки. «Я страшно гордилась тем, что могу позволить себе такую хорошую косметику». 

Муж никогда не препятствовал моей работе. Только эгоисты закрывают любимого человека в четырех стенах

Что кроме средств L’Oréal Paris сегодня помогает ей так роскошно выглядеть? 
Прежде всего – отдых. «После Недели моды я отсиживаюсь дома – ем, сплю, смотрю телевизор. Да и в обычном рабочем режиме, курсируя между тремя городами (в Амстердаме у Наташи муж, сорокадвухлетний бизнесмен Петер Баккер, в Нью-Йорке – работа, в Перми – ­родители), стараюсь периодически «отключать мозг». Когда не могу уснуть перед важной съемкой, слушаю свой любимый диск со звуками Африки». Второй важный пункт – правильная еда. «У меня была подруга-вегетарианка, я смотрела на  нее и думала: «Как она может так питаться?» Но потом мы одно время жили вместе, и она научила меня готовить разные вегетарианские блюда. Я решила попробовать неделю побыть вегетарианкой. С тех пор прошло восемь лет, а я так больше и не съела ни кусочка мяса. Кроме этого, соблюдаю простые правила – не злоупотребляю жирным и сладким, пью много воды, принимаю витамины «Берокка». Я веду здоровый образ жизни, но без фанатизма – могу выпить бокал вина или съесть пирожок». Похо­же, это чистая правда – неделю назад я наткнулась в ее твиттере на восторги по поводу брюссельских вафель. 

Уже шесть лет Наташа красит волосы в один и тот же оттенок блонда. «Мой натуральный цвет – светло-русый. Впервые я захотела стать блондинкой в пятом классе. Попросила маму сделать мне мелирование. Но она сказала: «Вот окончишь школу, тогда и покрасим тебе волосы, а пока у тебя есть вре­мя подумать». 
В итоге Наташу сделала блондинкой работа – она покрасила волосы для рекламной кампании Gucci. Поменялось ли ее самоощущение? «Да, я ­стала более уверенной в себе. Помню, сразу после этой съемки я куда-то летела, и все мужчины в самолете на меня оглядывались. Я тогда подумала: «Ничего себе, сколько к блондинкам внимания!» Я уже много лет крашусь у колориста L’Oréal Paris ­Кристофа Робина». Он считает, что Наташа создана для того, чтобы быть блондинкой. «Для одной из обложек французского Vogue мы превратили ее в жгучую брюнетку, – вспоминает Робин. – Конечно, она выглядела эффектно, но я все равно предпочитаю кра­сить ее в блонд – это не просто ее цвет, это ее характер». Своим профессионализмом Поли напоминает ему моделей девяностых – Синди, Наоми, Клаудию. Каждому проекту они отдавались c огнем. 
Поли – одна из немногих моделей, которые легко снимаются обнаженными. Впервые ее сфотографировал голой легендарный Марио Сорренти для журнала V, это было в 2010 году. «Позировать талантливому фотографу – все равно что позировать художнику. Я отношусь к этому как к искусству». 

Блондинка — это не просто цвет волос. Это характер

Я смотрю на Наташу Поли и думаю, что к ее совершенному телу тоже можно отнестись как к произведению искусства. Как и к великолепно прорисованному сияющему лицу. Ее лицо не случайно украшает обложку первого русского Allure. Она этого достойна.

Макияж: Delphine Erhard специально для L’Oréal Paris 
Прически: Greg Everingham специально для L’Oréal Paris 
Маникюр: Huberte специально для L’Oréal Paris 
Ассистенты стилиста: Carla Bradley 
Цифровые технологии: Marica Honychurch
реклама
AD