Редкие фотографии и воспоминания Майи Плисецкой

Гордая Кармен, темпераментная Китри, таинственная Хозяйка Медной горы, трогательная Аврора — к 90-летию со дня рождения примы Большого театра, лауреата премии Парижской академии танца и многих других, талантливой балерины Майи Плисецкой вспоминаем ее лучшие сценические образы и цитаты.
Редкие фотографии и воспоминания Майи Плисецкой

20 ноября 2015 года великой российской балерине Майе Плисецкой могло исполниться 90 лет. Даже после смерти 2 мая 2015 года она продолжает вдохновлять артистов и поклонников театра.

Майя Плисецкая в гримерной

Мы должны стараться оставить хвост кометы
в руках зрителя. Только если мы затронули душу, все увиденное остается в памяти.
Редкие фотографии и воспоминания Майи Плисецкой
ГалереяCлайдов: 3
Смотреть галерею
Лебедь — это рисунок, пластика. А Кармен — почти революция, свержение устоев, вызов традиции, высвобождение от оков условностей, коррида.

К юбилею примы Большого театра и лауреата многочисленных премий Google и Большой театр представили видео, в котором артисты балета делятся воспоминаниями о ней, и галерею самых известных сценических образов и фотографий из личного архива Плисецкой.

Редкие фотографии и воспоминания Майи Плисецкой
ГалереяCлайдов: 4
Смотреть галерею

Я никогда не была ни пессимистом,
ни романтиком. Я — реалист.

«Образы, созданные Плисецкой, навсегда останутся в памяти зрителей и продолжат оказывать влияние на танцоров по всему миру», — говорил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Когда перед выходом, стоя в кулисе, я каждый раз с ознобом радости ожидала свою музыку, свое антре, чувство ни с чем несравнимого счастья разливалось по всему моему телу. Еще три такта. Еще два. Еще один. Вот. Моя музыка. Ступаю на свою сцену.
Редкие фотографии и воспоминания Майи Плисецкой
ГалереяCлайдов: 2
Смотреть галерею
Музыка вызывает чувства, значит, она важнее движений. Движения вторичны. А сейчас многие артисты и хореографы этого
не понимают.

Кошечка в «Аистенке», Китри в «Дон Кихоте», Одета-Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Царь-девица в «Коньке-Горбунке», принцесса Аврора в «Спящей красавице», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», Мехменэ Бану в «Легенде о любви» — архив фотографий из коллекции музея Большого театра охватывает период с 1930-х и до конца 1980-х. Каждый снимок сопровождается воспоминаниями балерины о сцене и выступлениях из автобиографической книги «Читая жизнь свою…».

Она была для меня родным существом. Одушевленным партнером. Я разговаривала
с ней. Благодарила ее. Каждая дощечка, каждая шербинка была мной освоена, обтанцована. Сцена Большого вселяла в меня чувство защищенности, домашнего очага.
Разочарований в этой жизни было много,
но единственное, что меня никогда не разочаровывало, — это моя профессия.

20 ноября 2015 года в центре Москвы на Большой Дмитровке был открыт сквер Майи Плисецкой с памятной доской.