Glamourama

Русские живут

Студентка Варвара Ремчукова объяснила Glamour, почему печка и лавочка – не всегда главные признаки настоящей усадьбы.

реклама
AD

Классические интерьеры прекрасны тем, что красиво старятся – почему-то именно эта мысль промелькнула у меня в голове, когда родители сообщили, что хотят создать в нашей квартире на Арбате атмосферу русской усадьбы XIX века. Учитывая, что дом только что построили и в квартире еще не было ни стен, ни перегородок, задача казалась непростой, зато однозначно интересной. Поэтому я сразу решила, что буду принимать в создании интерьера самое активное участие. 


Горы прочитанных книг по истории искусств, просмотренных альбомов и каталогов антикварной мебели сослужили хорошую службу: уверена, в итоге мы собрали воедино самые важные приметы русского классического интерьера конца XIX – начала XX века. 


Спланировали анфиладное расположение комнат, на пол положили наборный дубовый паркет, украсили высокие потолки карнизами и хрустальными люстрами, разделили пространство высокими двухстворчатыми дверями. Квартира получилась большой и просторной – с двумя гостиными, тремя спальнями, несколькими кабинетами, кухней и столовой. 


Источник тепла

Переходя из комнаты в комнату, можно бесконечно разглядывать деревянные кресла и этажерки, вазы и блюда с бирюзовой эмалью, подобранные с особым тщанием – при всем обилии предметов ни один из них не попал в квартиру случайно. 


Взять хотя бы изразцовую печку в моей спальне, которую хорошо видно прямо от входной двери. Почти год мы с мамой ходили по мастерским в поисках специалиста, который согласился бы изготовить изразцы именно с таким орнаментом, как мне хотелось – я слишком долго выискивала образец в книгах, чтобы отказаться от задумки. Наконец нужный человек был найден в студии Евгения Лансере, глина из Гжели привезена – и печка готова! 


Правда, на самом деле это никакая не печка, а... наружная стена душевой кабины! Когда гости спрашивают, исправно ли функционирует очаг, я всегда отвечаю, что это вовсе не источник тепла, а источник радости, затем распахиваю дверцу душа – и наслаждаюсь произведенным эффектом. 


Частная коллекция

Две комнаты в квартире находятся в моем личном владении: спальня и кабинет-студия, где я занимаюсь вечерами. Их интерьер сразу задумывался как более современный, только намекающий на классическое настроение, царящее в нашем доме: в той же студии о нем напоминают лишь панорамное окно во всю стену и лепной карниз с розами под потолком, который мы слегка посеребрили. 


В остальном же комната получилась веселая: стены украшены перламутровыми психоделическими «пузырями» и современной живописью. Картин много, но моя самая любимая – почти что раритетное полотно известного московского граффитчика Миши Моста. На ней изображены таинственные предметы, которые в зависимости от настроения кажутся то НЛО, то кучкой китайских пельменей в сливочном соусе.


Хорошо там, где мы есть

Моя спальня – предмет особой гордости: она получилась вполне декадентской. Темные стены, кровать, укрытая покрывалом с графичным принтом, печка-душевая с изразцами ему в тон – все это создает ощущение легкого абсурда и уюта одновременно. 


Вообще весь дом пропитан духом свободы – в первую очередь в выборе средств самовыражения. Думаю, именно поэтому в то время, как многие мои сокурсники разъезжаются по зарубежным магистратурам, я ехать никуда не хочу – мне кажется, что нигде не будет так хорошо, как в Москве. 


Лучше повременить

Если собираетесь оформить квартиру в стилистике конца XIX века, первым делом займитесь потолком и полом – желтый паркет и белые карнизы по периметру потолка сделают комнаты светлыми и торжественными. 

Для придания большего уюта кресла, диваны, столы и стулья в гостиной расставляйте не хаотично, а компактными группами. 

Чем больше в помещениях предметов воссоздаваемой вами эпохи, тем правдивее интерьер – скажите «да» канделябрам, каминным часам, вазам, статуэткам.

Особенно внимательно отнеситесь к выбору принтов на шторах и обивке – они должны быть исторически достоверными.

Фото: Walter Petrovsky
Продюсер и стилист: Walter Petrovsky. 
Прическа и макияж: Chantal Bisou. 
Ассистент стилиста: Chloe Mae
реклама
AD