С вещами на выход: интервью с «Моделью года» Сашей Лусс

Саша Лусс родилась в Магадане, переехала в Москву и выросла в тонкокостную прозрачную фею и стремительную, результативную модель. В этом году она сделала четырнадцать показов Haute Couture и сто десять — prêt-à-porter и появилась на обложке коллекционного номера Russia in Vogue. Мы отчетливо слышим поступь будущей звезды.
С вещами на выход интервью с «Моделью года» Сашей Лусс

Платье, Bohemique; туфли, Louis Vuitton; колье, Yana;кольцо, Fine Choice Podium Jewellery**Как вас отыскали? Букер умолял позвонить по номеру на визитке?**Скауты стали меня бомбить, когда я уже была в модельном бизнесе. А началось все лет в тринадцать — знакомые и незнакомые люди вдруг заговорили о том, что я настоящая модель. Сперва думала: «Ну какая из меня модель?» А потом мама решилась и отвела меня в агентство. **У вас был период подростковой «некрасоты», неприятия себя?**Нет, мне всегда казалось, что я хороша, но не более. У меня отличные родители, они никогда не говорили: «Ах ты наше золотко, да ты королевна!» Для них гораздо важнее были мои личные качества, характер, эрудиция. **У них были стереотипы о модельном бизнесе?**Совсем нет. У мамы есть подруга, известная российская модель. И при этом окончила МГУ, кандидат геологических наук. Все слышали о Жизель, Наоми — но это же что-то далекое, а тут мы знаем настоящую модель, умницу, красавицу, прекрасного человека. А вот бабушки мои, оказывается, переживали, что их неразумные дети пихают любимую внучку в страшный аморальный бизнес.

ПлатьеBohemiqueсерьгиYanaкольцо,** Loree Rodkin** **К чему вы оказались не готовы?**К тому, что это постоянный труд над собой. Это не так, что ты месяц работаешь в Париже, а потом лопаешь пельмени и веселишься. Я недавно виделась со своим агентом, и он сказал: «Саша, ходи по выставкам, читай больше книг. Любого человека привлекают люди обаятельные, которые могут что-то интересное рассказать, с которыми можно посмеяться. Просто красивых много». **Были моменты отчаяния, когда вы думали: «Хватит, завязываю»?**Было тяжело, знаете, давление такое. «Ее взяли, меня нет, ну почему, ведь я же ничем не хуже!» Но всегда напоминаю себе — у меня две руки, две ноги, голова на плечах, есть семья и друзья. С другой стороны, понимала, что если я чем-то столько лет занимаюсь, то должно получиться! И мне повезло, меня заметили и сказали, что девчонка-то во! Берем! Это переломный момент был, как в кино.

«Я знаю, как бывает тяжело, когда кажется, что все рушится. Но надо стараться быть лучшей. И работать, работать, работать».

**Под удачей вы имеете в виду эксклюзив Dior? **Именно. У меня был довольно тяжелый сезон в Милане, но я все-таки поехала в Париж. А Париж — это город, в котором самое большое количество самых лучших шоу. Первый кастинг хорошо проходит. И вот на этой волне еду на кастинг Dior, они меня смотрят и такие: «Ммм, да-да, очень интересно, ну-ка пройдитесь». Думаю: «Заметили!» — и собираюсь уходить, ручкой машу. А мне: «Ну-ка вернитесь!» Надевают платье: «Мгм, тут-там подколоть». И я понимаю, что, возможно, возьмут. И тут мне звонит мой букер и замогильным голосом говорит: «Саш, даже не знаю, как сказать. В общем, ты больше не делаешь кастинги в Париже». Я понимаю — кошмар. Так бывает — звонит кастинг-директор очень важный и говорит, что этой девушке не стоит работать, пусть уже домой валит, здесь ей ничего не светит. «Да, не делаешь... У тебя эксклюзив Dior!» А это все равно что сейчас на мне женится принц Уильям, и я стану королевой Великобритании. И я все переспрашиваю ее, знаете, как в анекдоте, когда Вовочка пришел в школу, а она сгорела: «Слушал бы и слушал!» А потом я позвонила маме и провернула этот же фокус! **И все — расслабились?**Очень переживала. Другая девочка могла прийти и больше понравиться. Бывало, мой лук просто убирали из коллекции. Я негодовала. «Мой лук? Уберите кого-нибудь другого!» Конечно, мне хочется открывать все показы, закрывать и еще и в середине выходить. Но мы должны понимать, что дизайнеры делают коллекцию полгода, а идти она будет пять минут. В эти минуты решается их судьба, и нужно, чтобы все было безупречно.

**В этом году вы стали блондинкой. Изменилось мироощущение?**Не то слово! Только модель поймет меня. Окрашивание — это большая нагрузка для волос. Не зря модели говорят: успешная модель — лысая модель. Вдобавок образ так изменился, что меня могли не принять многие кастинг-директора. Но в итоге цвет дал силы сказать: «Вот она я!» Это, знаете, как поезд, на котором ты едешь без билета. Пристегиваешься, кладешь руки на подлокотники и говоришь: «Это мое место». И никаких вопросов, тебя принимают за законного пассажира. **Любую награду сопровождает благодарность. Кому скажете спасибо вы?**Семье, друзьям, всем моим ангелам-хранителям. Я помню каждого по имени. Это важно – быть благодарным. Знаю, что Рассел Марш, очень известный кастинг-директор, взял закрывать показ Paco Rabanne девочку вообще ниоткуда! Она ему потом сказала: «Спасибо за шанс». И в этом сезоне я ее видела на каждом показе, ну на каждом! Она хороша не тем, что худа и красива, а тем, что у нее развито чувство благодарности. Это важно. Люди не будут работать с дивой, которая: «У-у-у, не буду сниматься на песке-е-е!» Они возьмут девочку, которая может работать, которая будет членом команды, с которой можно пошутить. Выбирают человека, красота вторична.

*Фото: Данил Головкин. Стиль: Катя Климова. Макияж: Андрей Шилков. Прическа: Катарина Кочик. Маникюр: Ника Матвеева. Продюсер: Нина Лобыкина. *