Cейчас ей тридцать восемь. Позади карусель ролей безмозглых подружек главного героя и съемок для мужских журналов. Вместо этого – не сразу добытая репутация актрисы, способной передавать необычайную глубину и искренность эмоций: спасибо «Кинг-Конгу» и «Убийству Ричарда Никсона». «Кино интересно только тогда, когда роли в нем чему-то учат», – говорит она, сидя в баре на Манхэттене. Именно здесь Наоми назначает встречи всем, по ее словам, вменяемым журналам. Невменяемым она дает от ворот поворот сразу, еще по телефону. Невменяемые – это у Наоми те, что выспрашивают про ее мужчин и зовут – вернее, учитывая ее нынешнее положение (Уоттс недавно стала мамой), звали – сниматься в решительной «обнаженке».
«Я могу раздеться, даже люблю это – но только когда все красиво и со вкусом. А эти «жареные» фотосъемки с торчащими сосками – это просто невыносимо! Знаете, мужские журналы часто предлагали мне подобные проекты. Якобы такие картинки лучше продаются. Ну уж нет, это без меня! – комментирует она. – Смотрю я иногда журналы и думаю: ну почему эти дамы считают, что так надо? Это ж безобразие! Одеться тоже можно так, что все попадают! Еще больше я негодую по этому поводу в моем нынешнем положении, материнском. У меня сейчас обострение праведности, если так можно сказать».
Впрочем, и материнство, и повышение уровня нравственности не мешают ей с увлечением следить за модой. Сейчас Наоми Уоттс – в элегантных брюках, на плечи накинут кашемировый свитерок. «Уже лет пять-шесть, как я стала появляться в обществе, и вот, пожалуйста, дожила – теперь модельеры сами шлют мне платья. Ирония заключается в том, что как только тебе наконец-то эти шмотки становятся по карману – тебе не позволяют за них заплатить», – сетует она с усмешкой. Зато остальные заботы о своем внешнем виде она берет на себя сама. Стилисты гостят в ее доме редко.
Наоми, несмотря на прибавку в весе, остается фантастически сексуальной. Уже будучи беременной, она из брюнетки превратилась в блондинку (это ее естественный цвет). И еще о естественности: актриса принципиально пренебрегает услугами пластических хирургов. «Вот это, – показывает она на свой наморщенный лоб, – зона, свободная от ботокса, зона природной красоты и ума», – смеется она. Потом кладет ладонь на задний карман брюк: «А это – зона, свободная от подтяжек и липосакции. Они мне и даром не нужны. Единственное, что тут пухленькое, – это мой кошелек! Я довольно быстро сбросила вес после рождения Александра Пита». Уоттс не скрывает, что ей доставляют удовольствие сопутствующие успеху экономические выгоды. «С двадцати одного года до двадцати восьми я зарабатывала в год тысяч сорок, потом, к тридцати, я стала получать уже соточку, – гордится она. – Мне нечего скрывать – тем более что журналисты все равно уже все давно разузнали».
За личной жизнью Наоми Уоттс пресса следит с не меньшим интересом, чем за ее карьерой и благосостоянием. Но сама она об отношениях с актером и отцом ее ребенка Ливом Шрайбером («Гамлет», «Крик 3») рассказывает сдержанно, но с серьезным чувством. «Лив – это судьба, и все тут. Двое наших общих друзей пытались свести нас несколько лет. Они были просто уверены, что мы идеально друг другу подойдем из-за нашего чувства юмора – прямо скажем, специфического. Я наряжалась куртизанкой, он любил прикинуться рокером-наркоманом, – говорит она. – Но это все шутки, на самом деле мы абсолютно адекватная пара».
Это правда – они много и по-светски путешествуют, побывали во Франции, Италии, на Таити: «В обычной жизни мы – люди, ценящие приятный семейный отдых и заботящиеся о ребенке на всех этапах его жизни: до его рождения, во время и, разумеется, после. Я хочу стать хорошей мамой, веду себя соответственно и выбираю соответствующие места для посещения. Я довольно долго тянула резину, возраст уже не юный, так что сейчас я вся – забота и внимание для моего малыша. Первого. А там уже как пойдет, – говорит она. – Шрайбер решительно настроен завести несколько детей. Да и я не возражаю. Дети уже довольно долгое время меня окружают повсюду – даже, например, в моем новом кино».
Речь идет о драме Дэвида Кроненберга («Муха», «Автокатастрофа») «Порок на экспорт», посвященной деятельности русской мафии на Западе, в том числе торговле младенцами: Уоттс исполняет в фильме роль акушерки, которую прессингуют воры-славяне. Свою работу Уоттс воспринимает всерьез, но делает ее легко, без видимого напряжения. «Любые съемки даются мне просто, ненатужно. Не было таких проблем никогда. А все потому, что мой труд должен бодрить людей, побуждать их принимать правильные решения и вообще вдохновлять – по крайней мере, хочется, чтобы так было, – говорит Наоми. – А для этого нужно верить в то, что играешь. А то смотрю я все эти лирические комедии, вижу актеров с идеальными прическами и рельефными мышцами пресса и немею от негодования: это сколько же денег тратится на всю эту показуху?! Фальшивки! Я всегда играю честно».
Достигнув мастерства в драматической игре, Наоми не прочь изобразить и что-нибудь легкомысленное: «Хотелось бы получить роль в комедии. Не все же извилины напрягать! Можно и грудью поиграть (смеется). Жду предложений!»
Драма «Порок на экспорт» с Наоми Уоттс в главной роли в прокате с 4 октября.