«В жизни любовь неловкая, не такая красивая, как в кино»: Паулина Андреева

В трейлере эротического триллера «Саранча» одиннадцать сексуальных сцен, много крови и страсти, поэтому актриса Паулина Андреева знает, как бороться с драмами в жизни и страхами на съемках.
«В жизни любовь неловкая не такая красивая как в кино» Паулина Андреева

Платье и ботфорты, все Balmain х H&M.

Паулина Андреева спела заглавную песню из сериала «Оттепель». Хит Константина Меладзе стал народным, а за актрисой закрепился образ женщины-вамп — соблазнительной и роковой. Московские театралы знают и другие амплуа Андреевой. Студенткой Школы-­студии МХАТ она появилась в скандальной постановке Кирилла­ Серебренникова «Околоноля», а сейчас играет в МХТ им. Чехова: Дуню в «Преступлении и наказании», гламурную секретаршу в новой версии спектакля Владимира Машкова «№ 13 D», грешницу Фриду в «Мастере и Маргарите».  Этой осенью Паулина снова на экране — в криминальном сериале «Метод» с Константином Хабенским и эротическом триллере ­«Саранча» с Петром Федоровым, который выходит в прокат в ноябре. Ваши героини на экране — королевы драмы, они живут страстями. А про себя вы можете так сказать?Внутри меня есть доля драмы, но я не люблю выносить ее на обозрение. Сублимирую в работу. Мне не надо бесконечно проговаривать свои переживания с подругами. Для этого у меня есть сцена и кино.

Вы мало снимаетесь, но много работаете в театре. Он для вас важнее?Театр — моя база. Кино непостоянно: сегодня снимаешься, завтра нет. В театре же у меня есть репертуар, определенное количество спектаклей в месяц, репетиции. Это дает возможность выбирать, в чем сниматься.

Почему выбрали «Саранчу» — трагическую историю любви с массой откровенных сцен? Для российского кино проект рисковый.Поэтому и выбрала. Для меня он рисковый в первую очередь из-за объема роли, ее глубины. Надеюсь, воплотить удалось.  Как вы готовились к съемкам интимных сцен? Есть мнение, что на бумаге они выглядят страшнее, чем в реальности.С Петей Федоровым мы каждую сцену проговаривали и ­репетировали, вы не поверите, в одежде. Никакой импровизации — и без того такие сцены тяжело снимать. На бумаге они, наоборот, не пугают, а когда приходишь на площадку, очень страшно становится.­ Нас спасало чувство юмора. Мы же понимаем, что в жизни любовь ­гораздо более неловкая, не такая красивая, как в кино. И то, что с Петей и режиссером Егором Барановым мы сдружились, тоже помогало.

Платье, Chanel.

Вы с Петром были знакомы до съемок?Нет, встретились на пробах. ­Петя производит впечатление «неартиста». Простой, хороший, порядочный парень с отличным чувством юмора. Но в кадре он стопроцентный актер.

Я не против драматичного, гламурного образа. Но пока молода, хочется оставлять за собой свежесть, легкость. А краситься ярко еще успею.

Ваш новый сериал «Метод» о расследовании серийных­ убийств. ­Каково было погрузиться в эти истории?Я очень волновалась. В основу сценария легли реальные истории о российских маньяках ХХ и XXI веков. Я человек впечатлительный. Боялась, как бы крыша не съехала на таком фоне. Но удивительный вывод из этого опыта получился: страшно, если не понимаешь сути, мотивов этих людей. А когда приходит ­ясность, страх отступает.

С Константином Хабенским вы коллеги по театру. Легко работалось вместе на съемочной площадке?Опять скажу хвалебную речь, но я не обманываю. Он мастер, и я училась у него все время, пока шли съемки. Как его герой шефствует надо мной в «Методе», так и я была ученицей Хабенского на площадке. Он большой человек. К тому же ­питерский, как и я. Мне близка его энергетика.

Триллер «Саранча» выходит в прокат 5 ноября.

А вы по Питеру скучаете?Скучаю и при первой возможности туда еду, хотя бы ненадолго. В Петербурге я дочь, внучка, сестра, подруга, но не актриса. Рабочей функции у меня там нет. Получается, что дома хорошо, только когда есть обратный билет из дома.