Ваш мир не прост

Кира Найтли - о своей жизни и самых странных ее фрагментах.
Ваш мир не прост

В свои двадвцать два она успела устать от светской жизни и популярности. У Киры Найтли очень необычная карьера. Многое в ней изумляет и многое выглядит совершенным абсурдом. С тех пор как к 18-летней актрисе пришла звездная слава – с «Пиратами Карибского моря», – она не перестает удивляться: «Они гримировали для съемок мою грудь, что крайне необычно для нашего времени, потому что этот вид искусства отмирает. Это раньше, до компьютерных чудес, при студиях были целые мастерские, где подкрашивали тела актеров», – рассказывает она, добавляя, что на гримировку ее декольте каждое утро уходило по 45 минут. «Впервые в жизни у меня был такой большой бюст, причем без помощи хирургии»

В тех первых «Пиратах» она противостояла Джонни Деппу – этакая избалованная красавица-аристократка, жаждущая приключений любой ценой. Как оказалось, Найтли идеально подходила для этой роли, поскольку ее собственная жизнь была сплошным мятежом. И остается такой по сей день.

Как она сама изволит выражаться: «Моим героиням определенно свойственен пофигизм. Я выбираю толь­ко таких». Женские типажи на современном экране ее по большей части раздражают. «Сегодня женщины в кино беспрерывно сентиментальничают – они кого ни играют, постоянно все на сопли сводят, а я пытаюсь вести себя иначе, – говорит актриса. – Мне нравятся бойкие характеры. Сама ведь такая».

Возьмем, к примеру, вот такой ее поступок: через четыре дня после завершения съемок фильма «Гордость и предубеждение» актриса, скинув корсет влюбленной барышни XVIII века, делает короткую стрижку, красится в белый цвет, рисует хной на шее татуировку и принимается за работу над боевиком «Домино».

«С моей стороны это было еще одно решение в духе «да ну вас». Я не хотела превращаться в стереотип», – поясняет она. Для этой роли, предупредил режиссер Тони Скотт, ей придется полностью раздеться на экране. «И тогда я сказала: c грудью делайте что хотите, но задницу я вам не покажу. Он тут же парировал: «А мне только попа и нужна», – вспоминает Найтли. Из-под густых бровей смотрят глубоко посаженные глаза. При этом улыбка у нее мальчишеская. На ней джинсы с манжетами и блузка, игнорирующая талию. Впрочем, как и другие части ее жилистой фигуры, из которой актриса готова продемонстрировать только верхнюю половину.

«Тони пригласил меня к себе в офис, а там – толпа прекрасных нагих девушек. Я глаз не могла от них ото­рвать, – вспоминает она. – Он спросил: «Какая из них тебя устраивает?», намекая, что он согласен в обнаженных сценах заменить меня дублершей. И я выбрала весьма эффектную».

А вот лица своего она никогда не стеснялась – по слухам, Chanel, избравшая Найтли для рекламы духов Coco Mademoiselle, заплатила ей миллион долларов. Режиссер той рекламы Джо Райт рассказал мне, как наряжал звезду в белую мужскую рубашку и шляпу-коте­лок: «Кира не очень-то женст­венна, но в наше время это лишь подчер­кивает красоту», – уверен он.

Безусловно, Кира зарабатывает не только на рекламе. В кино ей очень неплохо накидывают за звездный статус. Но для нее это не всегда главное – два года назад на съемках «Гордости и предубеждения», одного из самых выгодных ее фильмов, она встретила и полюбила актера Рупер­та Френда. Полгода пролетели в та­ком восторге, что она, по собст­вен­ному признанию, ничего во­круг не видела и даже играла по­средственно. По крайней мере, знала, что многие вовсе не считают ее сильной актрисой.

"Я только что посмотрел «Пиратов Карибского моря» и убедился, что ты не умеешь играть», – спокойно сообщил актрисе режиссер Джон Мейбери, когда она пришла на кинопробы его экспериментального фильма «Пиджак», который случился аккурат перед «Гордостью и пред­убеждением».

«Меня все утро тошнило. Я так расстроилась, что даже потеряла сценарий», – вспоминает она. Ее поддерживали лишь обломки решимости. Она будет читать, заявила актриса режиссеру, а если он все же посчитает, что она безнадежна, пусть лучше не говорит ни слова: она уйдет молча. Режиссер сидел очень тихо, и лишь когда она была на полпути к двери, подал голос: «Вот номер моего мобильного, увидимся на площадке», – только и сказал он. На самом деле при всей популярности «Пираты Карибского моря» нельзя считать высшим достижением в карь­ере Киры Найтли. Этот факт понимает и сама актриса, всячески стараясь избегать дальней­ших пиратских сикве­лов. Она до сих пор так и не видела всю трилогию целиком. В день премьеры у нее были киносъемки в Уэльсе. Но и сейчас она прене­брегает возможностью проверить, что там получилось: «Если я пойду в кино смотреть на себя, то буду чувствовать себя идиоткой», – объясняет она.

Кира Найтли в роли Элен - тихой-мирной супруги главного героя Эрве Жанкура, которого играет Майкл Питт, в кинофильме "Шелк".

Ко всему прочему первая часть «Пиратов» открыла ей дорогу в Лос-Анджелес, в весьма экзо­тическое для британского под­ростка окружение. «Жутковато – особенно если тебе семнад­цать – адаптироваться к новым людям, – говорит Найтли. – Тем более если ты в Лос-Анджелесе». Ее постоянно окружали молодые женщины, еще более худые, чем она, причем все, как она отмечает, «грудастые блондинки». И среди них крутилась она – темноволосый тинейджер с проблемной кожей. Ей ничего не оставалось, кроме как пойти к дер­матологу. «У вас был сломан нос?» – кри­тически осмотрел ее доктор. Найтли ответила, что носа не ломала. «Ну, это мы сможем исправить», – успокоил врач.

После этого она часами стояла у зеркала в отеле, изучая свой нос. «Мне надо исправить нос», – решительно заявила девушка киногруппе. «Лучше закрой рот», – воскликнула драматург Макдональд, прийдя в ужас от этой идеи. Она по-прежнему корчится, вспоминая унизительные эпизоды, которые ей довелось пережить. Возьмем, к примеру, вечер награждения ее «Оскаром». Раз или два она даже, подавляя смех, репетирова­ла свою благодарст­венную речь перед зеркалом, считая при этом, как и многие в зале, что награда по праву должна достаться Риз Уизерспун за роль жены Джонни Кэша.

Но по красной ковровой дорож­ке вышагивала именно она, Кира Найтли, в ожерелье из бриллиан­тов и рубинов Bvlgari, в платье от Vera Wang, под которым ее грудь была надежно закреплена специальной клейкой лентой (да­бы не повторился памятный инцидент времен нью-йоркской премьеры «Гордости и предубеж­дения», когда лиф ее платья Calvin Klein угрожающе провис). «Это было ужасно: все окружаю­щие люди подходили ко мне и орали: «Семь из десяти, шесть, семь!» – оцени­вая, как я выгляжу». Корот­кий вздох. «Терпеть не могу эти пафосные меро­приятия. Ненавижу их все без исключения, – говорит она. – Мне не нравится, когда люди пишут в газетах: «Ты выглядела дерьмово» или «Нам не понравились твои руки». Пауза. «Ведь я не чудо-женщина. У меня есть проблемы с самооценкой – так же, как у всех. Вы же в курсе, что худые люди частенько чувствуют себя паршиво из-за внешности».

При этом она не особо под­держивает мрачные прогнозы насчет своей худобы. Ее бабка и прабабка страдали анорексией, так что это должно быть больной темой для актрисы. А она продолжает настаивать на том, что ее худоба абсолютно естественного происхождения. Она и впрямь не имеет точного представления о том, насколько худа. «Понятия не имею, сколько во мне веса. У меня даже весов дома нет, – бодро заявляет она. – И я знаю, что это злит не таких худых людей. Люди любят обвинять в своих комплексах других».

Впрочем, и она горазда уколоть. Особенно достается ее бывшему бойфренду, модели Джейми Дорнану. Он, по ее мнению, «показал себя редким дураком». Сам редкий дурак с радостью откровенничает на тему того, как она от него избавилась: «Ее мужчина должен превосходить ее деньгами и могуществом, а обо мне этого явно не скажешь». В намерения Найтли явно не входит соперничать с ним в откровенности. «Хм. А кто это такой?» – удивляется она вопросу о своем бывшем. Она перешагнула через него, говорят знающие люди. И пошла дальше.

Все верно. Кого Кира захочет бросить – того бросит. Что Кира пожелает – то и получит. Как в личной жизни, так и в кино. После вереницы крутых несгибаемых героинь ей отчаянно захотелось сыграть кого-нибудь помягче. И, конечно, актрисе досталась именно такая роль: в картине «Шелк» она станет хрупкой женой купца, одержимого страстью к своей японской наложнице. По словам Найтли, от нее требуется изобразить «домашнюю женщину, податливую и лишенную всякого эгоизма в любви». Она снова пожимает плечами. «Мне ужасно хотелось сыграть какую-нибудь слабую, забитую, несчастную женщину – в качестве бунта против героинь, изображенных мною в «Домино» или «Пиратах Карибского моря». И что же потом? «А потом, – отвечает она, сверкнув под­купа­ю­щей улыбкой, – перед вами снова будет сверхженщина, пламенное сердце». Она уже вовсю готовится к роли Джорджианы, герцогини Девонширской, в одноименном фильме – светской львицы, гипер­уверенной в себе особы.

Мелодрама «Шелк» с Кирой Найтли в главной роли скоро в продаже на DVD.