«Все в моей жизни не случайно»: интервью с актрисой Юлией Пересильд

В исторической драме «Битва за Севастополь» Юлия Пересильд сыграла самую меткую женщину-снайпера в мировой истории. Мы поговорили с актрисой об эмоциях, доведенных до крайности, адреналине на съемках, воспитании дочерей и шопинге в Берлине.
«Все в моей жизни не случайно» интервью с актрисой Юлией Пересильд

Топ и юбка, все H&M Conscious; серьги, Magia di Gamma.

Юля Пересильд всегда знала, что станет артисткой. В четыре года она пела хиты Аллы Пугачевой в детском саду и пользовалась грандиозным успехом. В одиннадцать отправилась с мамой из родного Пскова в Москву на конкурс «Утренняя звезда», но в следующем туре не участвовала — не нашлось денег на дорогу**. В семнадцать лет Юля все-таки переехала в столицу и поступила в РАТИ. ** Она стала не певицей, а актрисой — хотя признается, что музыка влекла ее больше, чем актерская игра. Пересильд по-прежнему много поет — например, в спектакле «Fарс-мажорный концерт» Театра наций. А еще музыкальный слух помогает ей точно схватывать иностранный акцент: польский — в хитовой постановке Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия», прибалтийский — в картине Станислава Говорухина Weekend. А в «Битве за Севастополь» она будет петь по-украински. Вы часто снимаетесь в фильмах про войну. Привлекает аура преодоления и геройства?Экстрим в жизни мне не нужен: не люблю опасные виды спорта, прыжки с парашютом. Но обожаю адреналин на площадке — это не просто физические испытания, но еще и творчество. А вообще я всегда любила фильмы про войну, потому что это такие обстоятельства, когда все эмоции доведены до крайности. Почему всех так захватывает история Ромео и Джульетты? Потому что они не просто любили друг друга и прожили вместе сто лет, а оказались в отчаянной ситуации, в состоянии войны.

На съемке, взяв первую попавшуюся книгу
с полки, я обнаружила, что она называется «Героический Севастополь». Все в моей жизни не случайно.

В «Битве за Севастополь» вы сыграли Людмилу Павличенко — снайпера, Героя Советского Союза. Говорят, сценарий писали при участии жителей Севастополя.Севастопольцы к Люде относятся с большим пиететом, для них это живая, по-прежнему близкая история — как блокада для питерцев. Павличенко украинка, но она советский человек, воевала за всех нас на нашей общей войне. Я презираю разговоры о том, чей она герой — наш или Украины. Она герой СССР — страны, которой нет. Сначала сценарий картины был довольно абстрактным, информации о Люде было мало. В какой-то момент севастопольские ветераны попросили его почитать.  Можно было их проигнорировать, сказать: «Мы художники, это вымысел» и так далее. Но режиссер Сережа Мокрицкий, будучи человеком мудрым, понял, что без них нам эту историю не сделать. Он год жил в Севастополе, встречался с ними. Ему дали доступ в закрытые архивы, и в итоге мы пришли к почти документальному изложению. Даже выяснили, какие вещи Люда взяла с собой на войну. Обычно девушки брали трусики, конфеты, кукол — все потом сжигалось, это нельзя было брать. А Люда собралась как настоящий солдат: теплые вещи, ложка и кружка. Ей было всего двадцать четыре года. Любовная линия в фильме — вымысел?В кино их три. С Макаровым, которого играет Олег Васильков, нечто подобное было и в жизни. Вторая линия, с врачом (в его роли Никита Тарасов), вымышленная. А линия с Леней Киценко, которого играет Женя Цыганов, документальная. Такой человек был, Люда его любила и всю жизнь о нем писала. Для этой роли вы перекрасились в брюнетку. Вы комфортно ощущали себя с темным цветом волос?У меня мама брюнетка. И когда я покрасилась, то вдруг почувствовала, что для меня этот цвет более органичен. Лицо как будто стало ярче, выразительнее, четче обозначились скулы.

В Москве я хожу по магазинам только в одном случае: если играю в кино про современность. тогда мы вместе с художником по костюмам идем в торговый центр.

Почему же вы не захотели жить дальше с этим цветом?Краситься тяжело: через две недели уже отрастали светлые корни. И я сказала себе: «Боженька дал тебе цвет — вот и не выпендривайся». Вы много сил тратите, чтобы хорошо выглядеть?Минимум. Как правило, я вообще не крашусь, а к мероприятиям готовлюсь так: за три минуты наношу тон и блеск для губ, а потом за десять — завиваю волосы. И только в самых редких случаях приглашаю визажиста сделать мне макияж. Я благодарна команде бренда A La Russe за то, что они заботятся обо мне, думают о том, как я должна выглядеть. Я подсела на одежду этой марки. Но шопинг-то вы любите?Ненавижу, особенно в Москве. В обычной жизни ношу вещи COS, а покупаю их в Берлине. Я знаю свои размеры и беру без примерки.

Почему именно в Берлине?Очень люблю этот город. Я говорю по-немецки и могу сходить в кино, театр, музей, совместив все это с быстрым шопингом.

Плащ, A La Russe Anastasia Romantsova; ремень, Mango; кольцо, Magia di Gamma.

**Вы не раз говорили, что спокойно снимаетесь в откровенных сценах. ** Да, но при этом я не фотографируюсь обнаженной для мужских журналов. На киноэкране появляюсь не я, а моя героиня. Если я играю достойно, то весь фильм вы думаете только о персонаже, а не об актрисе Пересильд. К тому же, снимаясь в кино, я надеюсь, что оно будет иметь отношение не к поп-культуре, а к искусству. Мы же не паримся из-за того, что в Пушкинском музее стоит обнаженный Давид.

**Вы довольно редко появляетесь на телевидении, но участвовали в проекте «Танцы со звездами». ** Это особый случай. Я попечитель благотворительного фонда «Галчонок» — сейчас он опекает 437 детей с органическими поражениями нервной системы. Из-за кризиса все фонды испытывают нехватку средств. И канал «Россия» предложил нам способ собрать деньги. Я выступаю с танцевальным номером, а в это время зрители могут отправлять эсэмэс и жертвовать деньги.  Расскажите о ваших дочках — в прессе о них почти ничего нет.Это потому, что я о них почти не говорю. Младшей полтора года, старшей — шесть. Мне все время предлагают поснимать их для разных изданий, но я этого боюсь. Моей старшей предложили главную роль в кино, причем люди, которых я хорошо знаю. Я долго мучилась, но сказала «нет». На съемках на тебя на протяжении двенадцати часов смены смотрят десятки человек. Кто-то думает: «Ой, хорошая», а кто-то — «И что в ней нашли? Тупая, жирная корова». Потом миллион человек смотрят на тебя по телевизору, и пятьдесят тысяч думают: «Господи, с кем она спит, что ее снимают?» Я верю, что вся эта энергия доходит, и с ней нужно уметь справляться. Не все артисты это выдерживают. А представьте, если это ребенок?

Обожаю гулять по Питеру. Купаться езжу
в грецию. Мне не интересны юго-восточная Азия, Индия, Иитай. Это совсем не мое.

Вы строгая мать?Скажем так: я даю детям свободу, когда понимаю, что все могу контролировать. Чтобы понимать, что происходит с детьми, надо знать их окружение. Вот они ходят в детский сад: если что-то происходит, я спрашиваю у педагога. И не пристаю к дочкам с вопросами: «Ну как дела? А ты чего такая грустная?» Да не скажет она. И мне неловко такие вопросы задавать. Потому что, когда мне плохо, я никому об этом не скажу.

Это касается только детей?Это касается абсолютно всех. Самые тупые вопросы — это «А ты меня любишь?», «О чем ты сейчас думаешь?». Часто даже сформулировать невозможно, о чем мы думаем. Значит, ты заставляешь человека соврать: «Я думаю о тебе». Не надо этого. Если захочет, он сам расскажет, о чем думает.

«Все в моей жизни не случайно»: интервью с актрисой Юлией Пересильд
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею

В фильмографии 30-летней Пересильд больше тридцати ролей в кино и сериалах: Weekend, «Край», «Пять невест», «Битва за Севастополь». Юля много играет и в театре. На спектакль Театра наций «Рассказы Шукшина», которому больше шести лет, билет до сих пор сложно купить.

Благодарим Культурный центр ЗИЛ за помощь в проведении съемки.