Музыка и кино

Бьет значит любит: рецензия на фильм «50 оттенков серого»

Кинокритик Татьяна Розенштайн побывала на мировой премьере экранизации романа Э.Л. Джеймс «50 оттенков серого» в Берлине и попыталась разобраться в феномене массовой популярности красиво упакованной БДСМ-темы.

реклама
AD
Наивная Анастейша нервно подбирает волосы, облачается в пестренькую простоватую блузку и переступает порог «империи Грея». Она спотыкается, падает и через несколько мгновений оказывается у ног владельца империи — Кристиана, впрочем, как и все, что встречается тому на пути. Она смотрит на Кристиана взглядом олененка, одновременно покусывая губы и посасывая предложенный ей карандаш.  

Наверное, девственница наших дней быстро соображает: «Когда перед тобой 27-летний миллиардер, не гей, не женат, без подруги — времени терять не следует». Что верно, то верно. Такое редко встречается в наши дни. Разве что в кино — в «Золушке», «Красотке», а теперь еще и в «Пятидесяти оттенках серого». 

Роман британки Э. Л. Джеймс (первая часть вышла в 2011 году) прочитали более 100 миллионов человек. Социологи по всему миру ломают голову над феноменом его популярности. Не исключено, что скоро студенты факультетов психологии Гарварда и Оксфорда начнут защищать диссертации на тему «Кристиан Грей и его влияние на современность».  


Какой девушке не хотелось бы иметь богатого и красивого мужчину, у которого все под контролем и который словно по взмаху волшебной палочки может исполнить любое желание! Хотите скоростной автомобиль — у порога дома, антикварные издания книг — в дверь звонят, дизайнерскую одежду — откройте шкаф. Да и сам Кристиан способен появиться, словно джинн из лампы. И пусть он говорит «трахать» вместо любить, и «рабыня» вместо «любимая». Как говорят, чем бы дитя ни тешилось. 

В книге от затяжного нескончаемого секса местами можно заскучать. Сцены секса в фильме более динамичные, деликатные, совсем не порнографичные и, возможно, создают излишне романтическое, идеализированное представление о БДСМ, в чем неоднократно обвиняли и книгу. «Оттенкам серого» далеко до откровенной «Нимфоманки» Ларса фон Триера.    

Диалоги шаблонные и однообразные, зато прогулки на вертолете, романтичные поцелуи на природе и захватывающие виды из апартаментов Грея компенсируют потери. Не нравится, не слушайте — лучше смотрите: цвет бездонных бирюзовых глаз Анастейши Стил идеально сочетается со всеми серыми оттенками костюмов Кристиана Грея. 
реклама
AD