Фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра»

Режиссерская версия «Нимфоманки» Фон Триера, гран-при каннского фестиваля «Чудеса» с Моникой Белуччи, венецианский фаворит «Голубь сидел на ветке, размышляя о своей жизни», камерная драма о любви на расстоянии «10.000 км» — фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра» пройдет в Москве с 20 по 25 января.
Фестиваль современного независимого кино «2morrowЗавтра»

Фестиваль «2morrow/Завтра» подводит кинематографические итоги 2014 года и предлагает уникальную возможность увидеть картины, победившие на главных европейских кинофестивалях. Лучшие дебюты, номинанты на «Оскара», фавориты Европейской киноакадемии: мы выбрали самые интересные картины из разных секций фестиваля.

гала-премьера

Кроме победителей главных международных фестивалей в секции «Гала-премьера» будут показаны ленты, обладающие большим зрительским потенциалом. Фильмом открытия фестиваля станет венецианский победитель 2014 года «Голубь сидел на ветке, размышляя о своей жизни» (A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence) Роя Андерссона.

В программу вошел фильм «Песнь слона» (Elephant Song), где канадский режиссер и актер Ксавье Долан (Xavier Dolan), известный по фильмам «Я убил свою маму» (J'ai tué ma mère, 2009) и «Воображаемая любовь» (Les amours imaginaires, 2010), исполнил роль пациента психиатрической клиники.

конкурс

В конкурсную программу традиционно вошли лучшие авторские картины. Фильмы объеденяет тема перемен, иногда болезненных, но неотвратимых.  Джельсомина, героиня «Чудес» (Le Meraviglie/The Wonders), принцесса созданного ее отцом маленького королевства, взрослеет и покидает уютный уголок своего детства. Фильм итальянского режиссера Аличе Рорвахер завоевал Гран-при в Каннах. По словам Аличе, ее картина состоит из маленьких чудес: света, теней, животных и детских секретов. Фильм покажут 21 января в ЦДК и 24 января в Музее Москвы.

tomorrow

Секция Tomorrow обозначена как территория творческой свободы и смелых экспериментов. Одной из главных премьер станет камерная драма испанского режиссера Карлоса Маркет-Марсета «10.000 км». В ней задействовано всего два актера: персонажи, находясь в разных концах земного шара, пытаются удержать любовь беседами по скайпу. Фильм получил множество наград, в том числе за «Лучший актерский дуэт» на фестивале SXSW  и премию критиков в Малаге.

офсайд

«Офсайд» представляет собой квинтэссенцию лучшего российского регионального кино. Внимания заслуживают двенадцать короткометражек выпускников курса Александра Сокурова из Кабардино-Балкарского государственного университета, отвечающие традициям европейского киноискусства.

ретроспектива в становлении

Секцию «JvdK/FvdS. Ретроспектива в становлении» курирует Кирилл Адибеков, который отобрал для нее работы двух голландских режиссеров, балансирующих между кино и другими видами искусства. Франс ван де Стаак (FvdS) — художник-самоучка. Йохан ван дер Кейкен (JvdK) — кинематографист-импровизатор, фотограф, близкий к голландской документалистике, авангарду, кубизму и джазу. Дружба режиссеров не прекращалась вплоть до преждевременной смерти обоих и оказала значительное влияние на их работы.

horror/humour

Авторское кино часто считают элитарным искусством, слишком сложным для любителей жанрового кино. Специальная программа HorrorHumor создана, чтобы столкнуть два обычно разделяемых жанра, показать филигранную работу авторов, играющих с техниками и смыслами. «Спокойной ночи, мамочка» — режиссерский дебют сценариста и жены Ульриха Зайдля Вероники Франц. Противостояние братьев-близнецов, желающих обрести индивидуальность, раскрывается в переплетении страшных и комических эпизодов и вызывает то смех, то слезы у зрителей.

Режиссерскую версию** «Нимфоманки» (Nymphomaniac) Ларса Фон Триера** продолжительностью пять с половиной часов** **впервые осмелились показать на кинофестивале в Берлине, а российские зрители смогут увидеть ее в Москве 23 января в 12:00.

Фестиваль пройдет с 20 по 25 января в Музее Москвы и Центре документального кино (Зубовский бульвар, 2). Полную программу можно посмотреть на сайте.