Фестиваль «2morrow/Завтра» подводит кинематографические итоги 2014 года и предлагает уникальную возможность увидеть картины, победившие на главных европейских кинофестивалях. Лучшие дебюты, номинанты на «Оскара», фавориты Европейской киноакадемии: мы выбрали самые интересные картины из разных секций фестиваля.
Кроме победителей главных международных фестивалей в секции «Гала-премьера» будут показаны ленты, обладающие большим зрительским потенциалом. Фильмом открытия фестиваля станет венецианский победитель 2014 года «Голубь сидел на ветке, размышляя о своей жизни» (A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence) Роя Андерссона.
В программу вошел фильм «Песнь слона» (Elephant Song), где канадский режиссер и актер Ксавье Долан (Xavier Dolan), известный по фильмам «Я убил свою маму» (J'ai tué ma mère, 2009) и «Воображаемая любовь» (Les amours imaginaires, 2010), исполнил роль пациента психиатрической клиники.
В конкурсную программу традиционно вошли лучшие авторские картины. Фильмы объеденяет тема перемен, иногда болезненных, но неотвратимых. Джельсомина, героиня «Чудес» (Le Meraviglie/The Wonders), принцесса созданного ее отцом маленького королевства, взрослеет и покидает уютный уголок своего детства. Фильм итальянского режиссера Аличе Рорвахер завоевал Гран-при в Каннах. По словам Аличе, ее картина состоит из маленьких чудес: света, теней, животных и детских секретов. Фильм покажут 21 января в ЦДК и 24 января в Музее Москвы.
Секция Tomorrow обозначена как территория творческой свободы и смелых экспериментов. Одной из главных премьер станет камерная драма испанского режиссера Карлоса Маркет-Марсета «10.000 км». В ней задействовано всего два актера: персонажи, находясь в разных концах земного шара, пытаются удержать любовь беседами по скайпу. Фильм получил множество наград, в том числе за «Лучший актерский дуэт» на фестивале SXSW и премию критиков в Малаге.
«Офсайд» представляет собой квинтэссенцию лучшего российского регионального кино. Внимания заслуживают двенадцать короткометражек выпускников курса Александра Сокурова из Кабардино-Балкарского государственного университета, отвечающие традициям европейского киноискусства.
Секцию «JvdK/FvdS. Ретроспектива в становлении» курирует Кирилл Адибеков, который отобрал для нее работы двух голландских режиссеров, балансирующих между кино и другими видами искусства. Франс ван де Стаак (FvdS) — художник-самоучка. Йохан ван дер Кейкен (JvdK) — кинематографист-импровизатор, фотограф, близкий к голландской документалистике, авангарду, кубизму и джазу. Дружба режиссеров не прекращалась вплоть до преждевременной смерти обоих и оказала значительное влияние на их работы.
Авторское кино часто считают элитарным искусством, слишком сложным для любителей жанрового кино. Специальная программа HorrorHumor создана, чтобы столкнуть два обычно разделяемых жанра, показать филигранную работу авторов, играющих с техниками и смыслами. «Спокойной ночи, мамочка» — режиссерский дебют сценариста и жены Ульриха Зайдля Вероники Франц. Противостояние братьев-близнецов, желающих обрести индивидуальность, раскрывается в переплетении страшных и комических эпизодов и вызывает то смех, то слезы у зрителей.
Режиссерскую версию** «Нимфоманки» (Nymphomaniac) Ларса Фон Триера** продолжительностью пять с половиной часов** **впервые осмелились показать на кинофестивале в Берлине, а российские зрители смогут увидеть ее в Москве 23 января в 12:00.
Фестиваль пройдет с 20 по 25 января в Музее Москвы и Центре документального кино (Зубовский бульвар, 2). Полную программу можно посмотреть на сайте.