Афиша

Человеческая мания: актриса Светлана Мамрешева о спектакле «Маниозис 2»

Актриса Электротеатра «Станиславский» Светлана Мамрешева приглашает читателей Glamour на премьеру современной оперы «Маниозис 2». Вместе с ней мы выяснили, что это за жанр, чем современная опера отличается от классической и почему ее стоит услышать.

реклама
AD

О ЧЕМ ОПЕРА «МАНИОЗИС 2»?

Это современная опера и в ее основе лежат заново переведенные теоремы Спинозы, поэтому текст является первостепенным в этом спектакле.

По сюжету мы пытаемся понять мотивы маньяка — почему он убивает, что им движет и почему он убивает именно так. На этот раз он убил врача, роль которого исполняет дирижер. На сцене также присутствует автор, который рассказывает историю в реальном времени. И мы вместе с этим автором выполняем роли ангелов-провокаторов. Мы провоцируем героя на убийства, и через них он избавляется от мании. Звучит странно, но по жанру это черная комедия. Там правда очень много юмора.

Платье, Walk of Shame; серьги, кольцо, колье, все Damiani

ЧТО СТАЛО ОСНОВОЙ СПЕКТАКЛЯ?

В основе лежат теоремы Спинозы, которые были заново переведены и разобраны на части. И чудо заключается в том, что мы обработали трудные для понимания тексты и теперь стараемся донести до зрителя в доступном варианте. Публике остается только переварить.

ЧЕМ СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ?

В ней намешано очень много всего. Там есть классическое пение, иногда звучит просто речь, а музыка создается разными инструментами, например, стиральной машиной. Серьезно, в нашем спектакле стиральная машина тоже создает музыку.

ВАМ БЛИЗОК ТАКОЙ ТЕАТР? ВСЕ-ТАКИ ОН ДАЛЕК ОТ ТРАДИЦИОННОГО.

У меня ощущение, что наш театр вполне традиционный. Просто мы используем другие материалы, другой инструментарий — более современный, из нашего мира. И главный мотив этой оперы — звуки города. Я уже настолько прониклась, что наслаждаюсь нашей оперой не меньше, чем любой другой классической музыкой.

Для России это действительно что-то новое. Российские зрители подобный жанр еще не раскусили, не прочувствовали. Я была в Германии, и там мы видели множество коллективов, которые ориентированы только на такое исполнение. Там современная опера очень развита и популярна, поэтому нам есть куда стремиться.

Бюстгальтер, шорты, все Intimissimi; серьги, Roberto Bravo.

А ВЫ ТОЛЬКО СОВРЕМЕННУЮ МУЗЫКУ ИСПОЛНЯЕТЕ? ИЛИ КЛАССИЧЕСКУЮ ТОЖЕ?

И то, и то. Я вообще стараюсь эти вещи не разделять. На мой взгляд, современная музыка и современное исполнение очень помогают при занятиях классической музыкой. Я сама учусь в «ипполитовке» и исполняю классические итальянские арии, но подход у меня к ним уже иной, потому что я пою и в современной опере.

ЧТО ПОЖЕЛАЕТЕ ВАШИ ЗРИТЕЛЯМ НАПОСЛЕДОК?

Самое главное, что должен понять зритель, — это опера про юмор, это не какая-то заумная скучная история. Поэтому приходите, это отличный способ познакомиться с новым жанром и с новым направлением в классической музыке.

реклама
AD