Практика

7 вопросов к парикмахеру, которые вы всегда хотели задать

Как получить задуманную стрижку? Как разговаривать с мастером? Получится ли самой сделать салонную укладку? На эти и другие важные вопросы, которые клиенты озвучивают очень редко, ответил наш эксперт.

реклама
AD
На вопросы отвечала: Ольга Колесникова, стилист и владелица сети салонов «Cut and Color».

Мастер не всегда исполняет желания клиента, заботясь о его красоте.

  • Что говорить мастеру, чтобы он понял, какой результат я хочу?
Скажите мастеру, чего вы не хотите. К примеру: «Я не хочу рыжий оттенок», «Я не хочу убирать длину больше, чем на 1 сантиметр». С «не хочу» работать проще, чем с «хочу». Показывайте примеры, но не забывайте, что в журналах картинки откорректированы в фотошопе, а в Instagram три разных фильтра дают разные цвета. Один и тот же фотоаппарат показывает цвет волос по-разному при съемке со вспышкой, без вспышки, в помещении и на открытом воздухе. Помните, что для профессиональных фотосессий используются накладные пряди, иногда в ход идут парики и так далее. 
Самую сложную для парикмахера ситуацию создает тот клиент, который говорит: «Делайте что хотите». За этой фразой может стоять сильный жизненный стресс и желание резко его снять любым способом. Если мастер не очень опытный, результат может оказаться плачевным. 
  • Почему мастер отказывается сделать так, как я хочу?
Невыполнимая задача. К примеру, клиентка с кудрявыми волосами приходит и просит постричь ее так, чтобы дополнительная укладка не требовалась, а волосы оставались прямыми даже в мокрую погоду. Выполнить эти условия невозможно. Клиентка просит сделать ей боб, а у нее массивная шея, набран вес после родов. Кстати, именно после родов у многих женщин появляется характерный бугорок в районе седьмого шейного позвонка. Стилист может «открыть» ей шею, сделать стрижку, но что она увидит в зеркале, впервые посмотрев на себя сзади? Там будет не красивая длинная шея, подчеркивающая хрупкость, а результат, который самой клиентке, увы, не понравится. 
Непрофессионализм колориста. Одна из самых популярных отговорок в колористике, когда человек не может грамотно затонировать волосы, звучит так: «У вас слишком желтый пигмент». В этом есть и правда, и неправда. С одной стороны, желтый пигмент в волосах есть у всех, ничего страшного. С другой, если этот пигмент очень силен, его можно нейтрализовать в салоне, но желтизна все равно будет проявляться при домашнем уходе. 
Соображения безопасности. Часто мастер отказывает клиентке, если она просит сделать ее из брюнетки в блондинку за один раз. У каждого разная структура и жизненная сила волос. Кто-то в состоянии выдержать несколько процедур по «снятию» цвета и окрашивание балаяж на очень высоком проценте окислителя, а у кого-то волосы буквально раскрошатся после первой же попытки. Если мастер вам отказывает в этом случае, не платите более сговорчивому, а подумайте — возможно, вам отказывают, заботясь о вашей красоте. 
  • Если у парикмахера отросшие корни и растрепанные волосы, это нормально?
Для провинциальных парикмахеров это обычная история. Они могут быть гениальными мастерами и сапожниками без сапог, уделяющими больше времени своим бытовым задачам. Среди столичных стилистов такие истории чаще всего относятся к молодым креативным специалистам. Они имеют доступ к различным технологиям, профессиональным красителям, экспериментируют друг на друге. Мастер может менять цвет в несколько этапов и «вымывать» его, имея неопрятый вид в эти несколько недель. Человек с плохим вкусом может сделать вам хорошую форму классической стрижки – это парадокс, но он случается. 

  • Как найти своего мастера и понять, кто хороший специалист, а кто пускает пыль в глаза, пытаясь как можно больше заработать?
Бывает, что мастер вас не слушает, делает наоборот, но результат превосходит все ваши ожидания. Случай редкий, но счастливый. Также есть очень хорошие мастера, которые по тем или иным причинам не улавливают стиль клиента. Человек может быть отличным парикмахером, но просто «не вашим». Некоторые ситуации помогут понять уровень профессионализма и даже алчности. Странно, если перед сложным окрашиванем мастер не предупредил вас о рисках. Странно, когда специалист, не знакомый с состоянием волос, говорит: «Приносите картинку, я сделаю вам так же». Мастеров часто не учат отказывать и предлагать альтернативу. И, увы, многие делают так, как просит клиент, предполагая, что что-нибудь получится. Получается в итоге не очень хорошо.
  • За что можно не переплачивать у парикмахера?
48% населения красится дома, и эта процедура им нормально удается. В век развития интернет-магазинов колоссальное количество клиентов находят в сети продукты для глубоких салонных процедур и делают эти процедуры – например, ламинирование – у себя дома. Почему нет? Главное не навредить. Тогда получится не переплачивать за услуги мастера. 
Если вы все же обратились в салон и вам предлагают дополнительную услугу, которая никак не повлияет на технологический процесс, можете спокойно отказываться. Вы можете попросить посчитать итоговую стоимость своего визита до начала процедур и понять, устраивает она вас или нет. В этом нет ничего зазорного. Если никаких дополнительных услуг в процессе стрижки и окрашивания вам не добавляли, а ценник в итоге «не сошелся», к салону вполне можно предъявить претензию. Если салон хороший, тот, в котором дорожат клиентом, в ситуации расчета стоимости до процедуры вас будут еще и оберегать от лишних трат. 

  • Как дома повторить салонную укладку?
Хорошего мастера, работающего с укладками, не превзойти, это факт. Во-первых, стилист может работать с затылком, а самостоятельно тяжело вывернуть руку так, чтобы создать на затылке «салонный» объем. Положение мастера относительно головы клиента дает неоспоримое преимущество. Можно научиться держать свои волосы в порядке, но, если мы говорим об укладке с объемом, «проутюженными» концами, с глянцем по всей длине, все же придется обратиться к профессионалу. 
Впрочем, хороший мастер показывает своему клиенту способ создания его прически – это правило. Демонстрирует, как приподнять корни, как использовать пудру для объема, объясняет, что нужно покупать не металлические брашинги, а пластиковые, и дает многие другие советы.
  • Как понять, хорошо ли меня подстригли или покрасили?
Посмотрите на себя в зеркало после того, как мастер завершил работу. Важно, чтобы стрижка была «пригодной» для ваших ежедневных нужд. Если вы знаете, что в 90% случаев сделаете хвост, когда вы работаете за компьютером, учитывайте это при стрижке. Чтоб понять, хорошо ли вас покрасили, нужно понимать, что цвет всегда вымывается и будет меняться – обычно в худшую сторону. Есть система поддержки цвета, специальные шампуни и кондиционеры, но цвет все равно быстро вымывается. Подождите месяц. Если вам по-прежнему нравится, вам идет этот цвет, значит, окрашивание прошло удачно. 

реклама
AD