Практика

Бьюти-бизнес: мыло как искусство

Создатель компании «Мыловаров» рассказал Allure свою историю успеха.

реклама
AD

  • "До" проекта: Мне всегда хотелось быть предпринимателем. И чем дольше я работал сотрудником в разных организациях, тем сильнее я это чувствовал и понимал. Поэтому, когда Катя предложила начать производить натуральную косметику ручной работы, я, помониторив бьюти-рынок в течение месяца, дал свое согласие. Если бы я тогда знал, с каким количеством трудностей нам придется столкнуться, наверное, ни за что бы на это не решился. Основной причиной, почему я не сделал этот шаг раньше, был банальный страх. Хотя я себя убеждал, что виной всему отсутствие идеи. 
  • Идея: Производство натуральной косметики соответствовало моим убеждениям. Мы с женой оба не курим и не употребляем спиртное. C появлением детей стали обращать еще более пристальное внимание на продукты питания, на различные косметические средства и на товары для детей. Нам хотелось делать продукты, в которых не "до 95%", а 100% натуральных ингредиентов. И нам это удалось. Хотя, конечно, соблазн сделать более "химический", а значит, более дешевый по себестоимости продукт порой бывает велик.
  • Начало работы: Наш бизнес начался с продажи мыла. Нам очень помогли друзья: один помог сделать надежный сайт, двое помогали с фотографиями. Я думаю, именно благодаря красивым снимкам у нас появились первые покупатели. Параллельно мы обсуждали название торговой марки и самих продуктов. «Пухлые губки», «Лавандовая прогулка», «Кофейный соблазн», «Легкие ножки», «Ананас не бананас» и другие были придуманы на одном дыхании. Затем я зарегистрировал фирму и прошел сертификацию продукции. Я с самого начала хотел, чтобы все было «по закону». Мы арендовали помещение, зарегистрировали юридический адрес. Мы с Катей все делали вдвоем: она постигала производственные процессы, а я испытывал себя на прочность, решая все остальные вопросы. Когда мы получили первый заказ, нашему счастью не было предела. Я сам его повез покупателю. 
  • Первые полгода мы жили в строжайшей экономии. Денег хватало на скромную еду и недорогую одежду. Почти вся прибыль уходила на сертификацию, аренду и производство. Я крутился как мог: например, по ночам подрабатывал таксистом. Однажды меня остановил гаишник за наезд на разделительную полосу. Узнав о моем положении, он дал мне уехать без полагающегося штрафа. Наверное, я был очень искренен и жалок на вид. 
  • Наш сайт заработал 25 сентября 2008 г., а в конце декабря нашу квартиру ограбили. Украли очень нужный тогда ноутбук, восемь больших корзин с мылом (приготовленных для заказа), все имеющиеся деньги. Наверное, это было очередное испытание на прочность. Пришлось продать машину и купить шестнадцатилетнюю "Тойоту". Зато скоро к нам пришли первые оптовые покупатели. Помню, заказ в 40 кг мыла показался нам чем-то невероятным, фантастическим и волшебным. Мы делали и упаковывали его до 5 часов утра. Наша квартира в это время выглядела ужасающе: в прихожей стояли ведра, в ванной – канистры с эфирными маслами, под детской кроваткой лежали пачки гофрокоробок. Под столом стоял тяжеленный и громоздкий упаковочный аппарат. А уж аромат стоял на весь подъезд! Но мы были счастливы. 
  • Деньги были на исходе, и я знал, что скоро нашей романтической идее придет конец. Но я и представить не мог, что все это время за нашим делом пристально наблюдали. За пару недель до того, как я должен был начать искать работу, чтобы содержать жену и двоих маленьких детей, мне позвонил инвестор. Мы арендовали новое помещение недалеко от дома, вдвое увеличили площадь производства. Штат сотрудников начался с пары помощников и постоянно растет. Когда мы в 2009 г. появились на выставке «Интершарм», на нашем стенде помимо мыла были масло для рук и ног, крем-масло для тела, бальзамы для губ, бурлящие шары для ванны, массажное масло, соль и молоко для ванны и многое другое. Когда мы начинали, с трудом могли себе такое представить. 
  • Успех: Мы по-прежнему придерживаемся первоначальной идеи делать натуральную косметику, указываем полный состав продуктов на сайте и на этикетке. Наши продукты изготавливаются только из растительного сырья. Мы не применяем продуктов животного происхождения и, конечно, не испытываем косметику на животных. Вся продукция «Мыловаров» производится руками наших мастеров. Наши покупатели, которых все больше, ценят это.
реклама
AD