Практика

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов косметологу

В нашей новой рубрике эксперты из разных сфер честно отвечают на вопросы, которые иногда стыдно задать лично.

реклама
AD

Отвечает Татьяна Аль Сабунчи, к. м. н., главный врач-косметолог клиники эстетической медицины TORI

Можно ли доверять косметологу, если его внешность мне категорически не нравится?

Я всегда обращаю внимание на волосы стилиста, на руки мастера маникюра и, конечно, на лицо косметолога. Только если в первых двух случаях можно принять во внимание разные жизненные ситуации — не успела голову помыть или ноготь сломался, то в последнем по внешности врача мы понимаем его видение красоты. А оно у всех разное.

Это как с картинами: кому-то нравится Шишкин, кому-то Малевич — у них совершенно разные стили. Косметологу могут нравиться большие губы, она увеличивает их себе и, скорее всего, предложит коррекцию и вам. Имеет на это полное право — просто это ее видение красоты. Другой врач, наоборот, не делает никаких инъекций, а вам может показаться, что они нужны. В итоге, доверяясь врачу, вы либо принимаете его видение красоты, либо ищете другого. Но обращать внимание на то, как врач выглядит, — совершенно нормально и правильно.

Все рекомендованные процедуры правда нужны или меня разводят на деньги?

Чтобы понять это, не нужно стесняться задавать много вопросов. Вы не врач и не обязаны разбираться в косметологии, поэтому не бойтесь спрашивать про то, что непонятно. Тревожный звоночек должен прозвучать, если на первичной консультации врач говорит: «Сейчас зима, вам нужен пилинг». То есть никак не объясняет, зачем пилинг нужен именно вам. Каждая процедура должна быть четко аргументирована, для нее должны быть определенные показания — вот тогда это назначение, а не «развод на деньги».

После предложения любой процедуры вы должны спросить врача, что вы от нее получите, и поинтересоваться, сколько сеансов необходимо для видимого результата. Очень часто за «развод» принимают назначение курса процедур. Но существуют протоколы, при которых однократная процедура просто ничего не даст, необходим накопительный эффект. Я иногда буквально рисую пациенту, что и как долго мы будем стимулировать, как отреагирует кожа, как она будет восстанавливаться.

Каждая процедура должна быть четко аргументирована, для нее должны быть определенные показания — вот тогда это назначение, а не «развод на деньги».

Зачем перечислять все недостатки моей кожи, если я пришла к косметологу с совершенно другой целью?

Если вы пришли с просьбой убрать морщины на лбу, а вам говорят «как вы с такими прыщами живете» — это неправильно и некрасиво. Вряд ли пациент доволен своими высыпаниями — но он и сам может задать врачу вопрос об этом. К сожалению, иногда косметологи начинают чувствовать себя всемогущими, как будто они могут изменить ваше лицо. Могут, но права не имеют. Если бы мне что-то подобное сказали, я бы больше не пришла к такому врачу.

Мне хорошо запомнился один случай. Ко мне на консультацию пришла молодая красивая девушка. Мы обсудили ее пожелания, но мне показалось, что она что-то не договаривает. В итоге она не выдержала и спросила: «А подбородок мне нужно корректировать?» Я не поняла, что с ним не так, — красивый женский подбородок с маленькой ямочкой. Она отвечает: «Мне косметолог сказала, что его нужно гармонизировать — вытянуть вперед и заполнить ямку». Когда я спросила, правда ли ей это нужно, она сказала, что никогда раньше об этом не задумывалась, а ямочка — вообще их семейная черта. Так косметолог создал у человека комплекс на пустом месте.

Что делать, если после процедуры кожа стала хуже, чем до нее? Кому жаловаться?

Если после процедуры что-то пошло не так, правильно обратиться именно к тому врачу, который ее проводил. С косметологом вообще всегда нужно быть на связи — запишите номер его телефона и не стесняйтесь задавать вопросы, если вас что-то беспокоит. Вы не обязаны знать, как проходят процессы реабилитации кожи, и понимать, что нормально, а что нет.

И не всегда неудовлетворительный результат говорит о некомпетентности врача. Все процедуры делаются по определенному протоколу, но человеческий организм индивидуален и может отреагировать по-другому. Вернитесь к косметологу и прямо скажите, что вам не понравилось, что вы хотите скорректировать. Другое дело, если врач после процедуры от вас отмахивается: говорит, что у вас так и было, что он все сделал нормально. Тогда ничего не остается, как пойти к другому врачу, чтобы во всем разобраться.

С косметологом всегда нужно быть на связи — запишите номер его телефона и не стесняйтесь задавать вопросы, если вас что-то беспокоит.

Как сказать, что у меня нет денег на дорогостоящие процедуры и мне нужны варианты подешевле?

Во-первых, нужно определить, что для вас в приоритете. Если косметолог расписал план дорогостоящих процедур, вы не обязаны сразу записываться на все. Посмотрите прайс на сайте клиники, если стесняетесь спросить о цене напрямую. Во-вторых, скажите, что у вас есть возможность приходить, например, раз в два месяца. Врач может посоветовать более эффективные процедуры, которые можно делать реже, или честно скажет, что тогда никакого эффекта не будет.

Косметология — это дорого. Я категорически прошу не ходить в непроверенные места, на дом к людям без медицинского образования. Лучше вообще ничего не делать, чем рисковать своим здоровьем. Если вам действительно нужна процедура, но она стоит дорого, можно попробовать накопить, прийти позже — решать только вам. Но всегда помните о том, что врач — такой же человек. Мы тоже не все себе можем позволить, и если вы скажете, что сейчас финансово не готовы к курсу процедур, мы не будем смотреть на вас косо.

реклама
AD