Практика

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов стилисту

В нашей рубрике эксперты из разных сфер честно отвечают на вопросы, которые иногда стыдно задать лично.

реклама
AD

Отвечает Алексей Горбатюк, стилист, основатель салона «Алгоритм Beauty Club» и арт-директор Kérastase

Если я не оставлю стилисту чаевые, он подумает обо мне плохо?

Во-первых, перестаньте переживать о том, кто и что о вас подумает. Во-вторых, чаевые в салоне красоты — вещь необязательная. В отличие от официантов, которые живут именно за счет них, стилисты получают процент от своих услуг. Чаевые — это возможность дополнительно поблагодарить мастера, но никто не подумает о вас плохо, если вы их не оставите. По крайней мере я не обращаю на это никакого внимания.

Что делать, если меня ужасно и слишком коротко подстригли?

Если вам не понравилась форма, не переживайте — ее можно скорректировать. А если получилось слишком коротко, боюсь, тут придется смириться и отращивать волосы. Но я, если честно, с трудом представляю себе ситуацию, когда мастер сделал слишком короткую стрижку, хотя вы его об этом не просили. Бывает, что длина получается на полсантиметра короче, но только потому, что заранее не было обговорено, сколько вы хотите убрать.

Если вы не можете объяснить, какая именно стрижка вам нужна, идите от обратного — говорите о том, что вы не хотите видеть на своей голове. Любой профессиональный стилист перед стрижкой подробно расспрашивает клиента, чтобы не было таких неприятных ситуаций. Иногда этот разговор занимает даже больше времени, чем сама стрижка.

Если вы не можете объяснить, какая именно стрижка вам нужна, идите от обратного — говорите о том, что вы не хотите видеть на своей голове.

Если стилист в 2020 году предлагает выбрать стрижку из каталога, ничего модного можно не ждать?

В каталогах вы действительно вряд ли найдете что-то современное, но не знаю, кому они нужны, когда есть интернет. Не ждите, когда вам что-то предложат, а показывайте варианты сами — из Pinterest или Instagram. Есть еще один вечный ориентир — фотографии селебрити с красных ковровых дорожек. А вообще, модно то, что соответствует вашему внутреннему миру.

Имеет ли право стилист отказать в услуге, которая мне нужна?

Мастер имеет полное право не выполнять ту работу, за которую ему будет стыдно. Если вам отказали, значит стилист уверен в том, что для вас это плохой вариант. Стрижка и окрашивание — это авторская ручная работа, репутация мастера очень важна, поэтому деньги тут решают не все. Не исключаю, что рано или поздно вы найдете стилиста, который согласится сделать то, что вы просите. Но задумайтесь — это точно того стоит?

Какие просьбы клиентов раздражают и сбивают с толку стилистов?

Самая странная, на мой взгляд, просьба — «Сделайте так, чтобы было красиво». Представления о красоте у всех разные, есть риск оказаться в ситуации из второго вопроса. А вот просьба «постригите так, чтобы не нужно было укладываться» совсем не сбивает с толку — именно такой и должна быть идеальная стрижка. Укладкой можно исправить даже некачественную работу, а постричь так, чтобы и без нее было красиво, сможет только опытный мастер.

реклама
AD