***Отвечает Наталья Ковалева, управляющая магазином Articoli в ГУМе. ***
Чаще всего мы покупаем ненужные вещи, когда приходим в магазин «просто так». Чтобы этого избежать, заведите в телефоне wish list и записывайте туда средства, которые вы хотите купить. Встретившись с консультантом, скажите: «Мне нужна розовая помада, желательно с сияющими частицами, желательно марки N». Он поймет: трюк «сейчас я уговорю ее купить то, что никто не берет» с вами не пройдет.
Хороший консультант – это честный консультант. Проверить, насколько откровенен с вами сотрудник магазина, просто: задайте ему вопрос, ответ на который знаете сами. Выбирая декоративную косметику, помните о гигиене: вооружитесь одноразовыми кисточками или аппликаторами. Носите с собой точилку или попросите визажиста в корнере подточить вам тестер: если снять с карандаша для губ первый слой, который вступал в контакт с чужой кожей, то можно считать, что вы себя обезопасили. Освещение в магазинах часто нам льстит. Нанесите тон или помаду в магазине и посмотрите, как оттенок будет выглядеть на улице или в офисе. Если консультант наносит вам средство на руку, знайте: это способ установить физический контакт, после которого человеку сложнее отказаться от покупки. Не нужно всякий раз в панике отдергивать руку. Но, принимая решение купить очередной крем, представьте десятибалльную «шкалу желания». Отметка ниже семерки? Тогда вам мимо кассы. Знайте свои права. Если вы случайно уронили баночку и она разбилась, вы не обязаны за нее платить. В магазинах заранее запланирован некий процент боя. Пробники – очень полезная вещь. Маленькой баночки с кремом хватает на три дня, пробники по 30 миллилитров бесценны для отпуска. Чтобы получить пробник, скажите: «Мне бы хотелось попробовать новое средство для глаз, я много о нем слышала». Наш нос довольно быстро «устает». Отправляясь за новым ароматом, возьмите с собой бутылку воды. Запивая каждую «дегустацию», вы сможете дольше различать запахи.