Практика

Как приобрести походку модели

Мария Крупнова прошла курс в школе моделей и узнала, как обрести походку Стеллы Теннант и осанку принцессы Грейс. 

реклама
AD

В журнале я увидела рекламу: телеканал World Fashion открывает в вековом особняке на Новинском бульваре школу моделей. Будут учить не только искусству дефиле, но и пластике, актерскому мастерству, умению держаться перед камерой. Полный курс в WFmodel School предполагает три месяца занятий по четыре часа по выходным – как раз для тех, кто, как и я, «прописался» на работе.
Записываться на отдельные направления в школе тоже можно. Я не собираюсь становиться моделью, но не прочь так же эффектно ходить на каблуках, как эталонная подиумная модель и муза Карла Лагерфельда Стелла Теннант. Поэтому я решила освоить модельную походку – взять четыре занятия по субботам. Их ведет директор школы Валерий Сороковой, многолетний режиссер показов на российских Неделях моды. Он обещает, что я еще и осанку исправлю. Это действительно моя проблема, и более насущная, чем неумение ходить от бедра.
Начало начал
На занятия нужно принести туфли на высоких каблуках, легинсы и... обычные носки. Они нужны для разминки, которая проходит в зале с паркетным полом и зеркалом во всю стену, как в балетном классе. Первое упражение – ходьба на носочках с поднятыми руками: это вытягивает позвоночник и мышцы спины. Через пять минут руки нужно сложить в замок, выставить вперед и шагать. При этом нужно поднимать ноги под прямым углом и делать повороты руками в сторону той ноги, которая идет вверх.
Новое задание – пройти несколько кругов, как роботы: не сгибая локтей и коленок. А потом, наоборот, упражнение на расслабление мышц: «Бросьте корпус вниз и идите туда, куда поведут ноги», – командует Валерий.
Через пять минут мы уже прыгаем в длину, выбрасывая руки вверх. П­риземляться на пятки нельзя. Потом с руками на поясе наклоняемся вперед и ходим в такой позе – спина заметно напрягается. Валерий объясняет: это упражнение укрепляет мышечный корсет. А чтобы размять щиколотки, нужно семенить так, будто они туго связаны веревкой.
Меняем носки на туфли. «А теперь делаем «ласточку», – огорошивает нас Валерий. После пятничной ночи, проведенной на танцполе с беллини, упражнение на координацию превращается в пытку. Я теряю равновесие. Мы выстраиваемся у стены. К ней надо прижаться ягодицами, лопатками и икрами. Валерий проверяет осанку каждой девушки. «Ваше левое плечо на два сантиметра ниже правого, – выносит вердикт педагог. – Вы на нем носите сумку? Попробуйте некоторое время носить на другом». Перед самым началом дефиле он просит нас отойти от стены на расстояние ступни и, сохранив осанку, отклониться назад так, чтобы опереться на стену плечами. Этот «завал» нужно сохранять при ходьбе.
Под расслабленную хаус-электронику мы подчеркнуто медленно отрабатываем шаги – начинаем идти с правой ноги, переносим на нее вес, отводим в сторону бедро, но без фанатизма. Потом так же с левой ногой. Рука, которая при шаге уходит назад, не должна быть видна тем, кто смотрит на модель анфас: уводим ее за спину. Через полчаса снимаем туфли и задираем ноги вверх на десять минут, чтобы снять нагрузку с мышц, сосудов и вен. Потом еще час ходьбы. В конце занятия я устаю, как после урока пилатеса.
Вот, новый поворот
Я ношу сумку на правом плече две недели. Контрольная проверка осанки показывает: плечи выровнялись. Обычная разминка, а потом Валерий говорит, что мы готовы переходить на новый этап, и включает ритмичные хиты поп-певицы Заз.
Наши движения уже доведены почти до автоматизма. Одна нога «выползает» из-под другой, они едва соприкасаются коленками. Носок всегда максимально оттянут, чтобы шаг был длинным. Никаких виляний корпусом из стороны в сторону. В конце проходки мы разворачиваемся влево или вправо.
Валерий придумал для разных типов поворотов свои рабочие названия: «малый», «большой», «раскрутка». «Малый» занимает три секунды: в конце подиума нужно остановиться, перенести вес на одну ногу, слегка отклониться назад, зафиксироваться – и можно поворачиваться. «Большой» поворот используется, когда дизайнер просит продемонстрировать какой-то наряд перед фотографами чуть дольше, чем прочие. Модели делают пару «малых» поворотов, между ними замирают и меняют положение корпуса.
А во время «раскрутки» модели лихо разворачиваются на 180 градусов, так что разлетаются волосы, и оглядываются через плечо на фотографов. Так выходят лучшие кадры с подиума, но делать «раскрутку» на каблуках – это высший пилотаж: даже топ-модели иногда входят в штопор и падают. Секрет успеха в том, чтобы на входе в поворот притормозить.
Мы ходим, пытаясь удержать в голове все эти премудрости. «Вы бы видели свои лица!» – улыбается Сороковой: из зеркала и правда смотрят едва ли не атлеты, сконцентрировавшиеся перед олимпийским прыжком. Чтобы губы не вытягивались в ниточку от напряжения, а выглядели пухлыми и соблазнительными, педагог советует дышать во время ходьбы слегка открытым ртом.
Прямой номер
На последнем занятии Валерий решает показать мне, как добиться идеальной осанки. Прикладывает к позвоночнику деревянную гимнастическую палку, другой прижимает ее поперек – я дол­жна при ходьбе держать ее согнутыми локтями. Вертикальная палка выравнивает по одной оси затылок и ягодицы, чтобы они не выпирали. Я хожу «распятая» 20 минут без остановки и на каблуках. Когда палки забирают, тело «помнит» правильное п­оложение.
Через месяц я сижу на показе Carolina Herrera во время нью-йоркской Недели моды. Шоу открывает Карли Клосс. Тянет носок, фиксирует бедро, рот слегка приоткрыт – ловлю себя на мысли, что после модельной школы я смотрю показы, как заправский кастинг-директор. И сама хожу на работу по пешеходному Кузнецкому Мосту на шпильках как никогда – с гордо поднятой головой и по-королевски прямой спиной.
Упражнения для улучшения осанки и приемы модельной походки, которые легко освоить дома. 
  • Позвоночник. Чтобы дать ему отдых и распрямить, 10 минут в день ходите на цыпочках, вытянув руки вверх. 
  • Спина. Купите в спортивном магазине гимнастические палки и ходите с ними, как показано на фото, по 20 минут в день.
  • Походка. Модели ходят словно по ниточке. Если идете с правой ноги, вперед должна выходить левая рука, и наоборот. Кисти расслабьте, чтобы пальцы казались длиннее.
  • Руки. Модели никогда резко не ставят руку на талию. Сначала медленно поднимайте руку по шву платья вверх. Большой палец должен «зацепиться» за талию, а кисть – выгнуться, как при сломанном запястье. Снимайте руку так же медленно, заставляя «стекать» по телу вниз.

реклама
AD