Практика

Как выбирать солнцезащитные средства

Юлия Фролова, руководитель отдела обучения марки Sisley в России, рассказала, на что стоит обращать внимание при выборе солнцезащитных средств. А редакторы Allure выбрали несколько новых продуктов и изучили их при ярком весеннем свете.

реклама
AD

Все современные солнцезащитные средства содержат либо минеральные экраны, либо солнечные фильтры, либо оба этих компонента в разных пропорциях.

Солнечные фильтры противодействуют ультра­фиолетовым лучам, вступая с ними в реакцию на коже и поглощая. Плюсы фильтров: они прозрачны и не оставляют на коже налета. Минусы: утяжеляют средство, придают коже жирный блеск, могут вызвать аллергические реакции.

В отличие от солнечных фильтров минеральные экраны гипоаллергенны, химически инертны и по своей структуре похожи на мелкую пудру. Кожу они предохраняют, как щит, который встает на пути ультрафиолета. Недостаток: наносить надо плотным слоем, и на коже они могут быть видны.

Как правило, солнцезащитные средства сочетают в себе экраны с фильтрами – для усиления эффективности, но есть и исключения. Косметика, предназначенная для защиты от солнца самых чувствительных участков кожи (век и губ), содержит только минеральные экраны – во избежание аллергии. Такие средства чаще всего выпускают в форме стиков для лица.

Показатель того, что средство содержит минеральные экраны, – наличие в нем тонирующего, бронзирующего пигмента. Его добавляют, чтобы нейтрализовать некрасивый белый налет на коже.

Фактор SPF, указанный на флаконе, говорит о защите только от одного типа ультрафиолетовых лучей – UVB. Они не очень глубоко проникают в кожу, и их действие всегда заметно – это загар или ожог (если вы переборщили с солнечными ваннами). Гораздо опаснее другой тип лучей – UVA. Внешне их действие незаметно, но именно они, глубоко проникая в ткани, разрушают важные для молодости и упругости кожи компоненты дермы (фибробласты, коллаген и эластин) и вызывают серьезные заболевания.

Чтобы понять, обеспечивает ли средство защиту от лучей A-типа, ищите на упаковке кружок, внутри которого будет написано UVA. В 2008 году были приняты рекомендации для европейских про­изводителей солнцезащитных средств, согласно которым уровень защиты от лучей А должен быть не ниже трети от указанного SPF-фактора. То есть если SPF 30, то UVA-защита – не меньше 10. SPF 50 нейтрализует 98 % ультрафиолета, поэтому указывать фактор выше 50 нет смысла, но иногда на банках пишут 50 + или P ++++ (на азиатской продукции).

Защиту наносите за полчаса до выхода на солнце, а не когда вы уже устроитесь на лежаке. На пляже делайте это не только каждые два часа, но и после каждого купания. И не втирайте средство в кожу, чтобы солнцезащитные вещества оставались на ее поверхности.

реклама
AD